Актер и спортсмен Олег Тактаров давно живет в США. Но на родину постоянно наведывается. Мечтает превратить Ростов-на-Дону в Русский Голливуд, чтобы туда приезжали снимать кино западные звезды. Сам он теперь тоже снимает и продюсирует фильмы, организовывает кинофестиваль мотивационного кино, который пройдет в августе. Среди его гостей заявлены Том Круз и Мэтт Деймон, а также легенда бразильского футбола Пеле.
- Я хотел бы проводить Ростове-на-Дону международный фестиваль. В России почти нет по-настоящему работающих фестивалей с необходимыми для этого бизнес-площадками. У людей есть идеи или даже готовый продукт, но они не могут найти инвестора.
- Вам кто-то предложил возглавить фестиваль или же это ваша инициатива?
- Изначально это была моя идея. У меня есть партнер, который до этого делал очень хорошие фестивали. Идея пришла мне в голову, когда я приехал на его фестиваль, причем с другого киносмотра, едва ли не самого высокобюджетного в стране. Денег у него было в 20 раз меньше, но насколько он получился душевным и привлекательным по количеству звезд. Это фестиваль для людей. Мне бы хотелось сделать что-то демократичное, чтобы народ поучаствовал во всем. У меня давно была мечта создать «мост искусств». Рулить там будут люди, знающие, куда идти. Естественно я буду в их числе. Это будет фестиваль мотивационного кино. Если фильм мотивирует человека стать добрее, успешнее, стать чемпионом, а иногда и победить самого себя, приведет его к чему-то хорошему, то это нам подходит. Кино может сподвигнуть человека вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. - Ростов- на -Дону знакомый вам город?
- Я там проводил детско-юношеский фестиваль боевых искусств. Он прошел без сучка и задоринки. После этого я робко подумал, что раз у нас сложилась такая слаженная команда, то мы могли бы замахнуться и на кинофестиваль международного формата. Мне показалось, что Ростов — благодарный город. Я тоже самое попытался сделать в Нижнем, но не нашел поддержки. Моя родина — Саров. И в Нижнем Новгороде я прожил достаточно много. В 90-е годы там наблюдалось некоторое прогрессивное движение, и когда приезжал оттуда в Москву, она мне казалась провинцией. Но я не могу свою жизнь тратить на то, чтобы уговаривать лебедя, рак и щуку тянуть в одном направлении.
- Вы же занимали там какой-то пост?
- Я был советником вице-мэра три года назад. Планов было громадье. Мы там провели турнир, который прошел на ура. А потом мне сказали: «У тебя слишком много черных». Речь шла о кавказцах. Да, у меня их 70 человек. Но чем они отличились? Если видели, что бабушка переходит дорогу, обязательно ей помогали. Надо остановить хулигана — сделают это. Если женщина поднимала сумку, шесть-восемь человек бросалось ей помогать.
- У вас такая потребность что-то новое создавать?
Я — созидатель по своей природе. Всегда нахожусь в движении, и идеи рождаются в голове. На фестивале в Ростове я охрану буду готовить сам. Всем раздам фотографии гостей, которые приедут, чтобы их знали в лицо. На «Кинотавре» бывало так, что меня куда-то не пускали, потому что не знали в лицо. А мне там человек 50 каждый день говорили, что я для страны сделал что-то необыкновенное. Я не собираюсь спорить. Я считаю, что ничего особенного не сделал. Но если меня в этой стране не пускают в вип-шатер, и мне нужно для этого искать какую-то девочку, брать разрешение, да не хочу я этого делать. Когда начинается разделение, люди чувствуют, что они в низшей касте. А человек не может быть в низшей касте. Хочешь отделиться ото всех — делай это. Отделяйся, но так, чтобы это не было заметно. Очень хочу, чтобы у меня такого не было.
- Может кино чего-то вам не дает, раз вы стремитесь к чему-то еще? Вам мало быть артистом?
- Мне кино все дает. Последние пять лет по части многообразия ролей оказались плодотворными. Но, наверное, не надо быть режиссером, потому что я диктатор на площадке. Я выиграл чемпионат, который в течение 20 лет никто не мог выиграть. Я победил в самой тяжелой версии, которая считается бесчеловечной. У меня настоящий чемпионский пояс. Я был в тройке лучших лет десять. Это была жирная точка. Тот бой можно сравнить с фильмом, у которого сборы, как у «Аватара», а на экране мы видим «Крестного отца». Если мне такой проект попадется, который критики и зрители одинаково воспримут, тогда я себе скажу, что чего-то достиг. Мы создаем в Ростове фактически русский Голливуд. Не просто студию. Вся область станет студией. У нас в Сочи снимать нельзя – одни туристы. В Анапе – тоже. В Крыму еще долго будет нельзя. А тут сел на поезд и через 16 часов ты в Ростове. Вот тебе казаки, вот тебе танки, пушки, самолеты. Снимай историческое кино. Даже море рядом. В Ростовской области максимальное количество безоблачных дней в году. Все условия! И самое главное, что там родина Михаила Чехова. Для американского актера сняться на родине Михаила Чехова хотя бы раз в жизни - это круто.
- Можно сравнить спорт и кино? Каково там соотношение труда и таланта?
- Выходя на ринг с Тайсоном, ты понимаешь, что если не готов, то получишь по морде и уйдешь с нокаутом, с сотрясением мозга, и на этом все закончится. В кино все считают себя гениями и чемпионами. Но на тот ужас, который ты сотворил на экране, придется смотреть еще долго. Кино - ежедневный нокаут. Если проект получился, а ты в нем самый плохой, все будут говорить: «Фильм офигенный, а что здесь делает этот пассажир?». Одного таланта мало. Нужна работоспособность. А есть еще удача - контролируемая небесами штука.
- А у вас какое соотношение удачи и тех энергетических затрат, которые были вложены?
- В последние десять лет у меня с энергозатратами - проблема. Я шел вроде бы хорошо, участвовал в качественных проектах. Но площадки для роста нет. У меня задачи глобальные. Почему я рад кризису? Потому что финансовая сторона дала сбой, и ты начинаешь думать головой, очнулся, делать то, чего бы раньше не стал, потому что у тебя были полные карманы денег. А самому что-то создать – руки не доходили. Мне вдруг стали попадаться люди, о которых я даже не мечтал. Можно ломиться в закрытую форточку, а можно вылететь в открытую форточку. Когда тебя что-то подталкивает, а ты ничего не делаешь – это грех. Если тебя ничто не подталкивает, а ты делаешь – думаю, тоже в этом ничего хорошего нет. Моим учителем пиара стал Саша Невский, у которого куча энергии. Я проработал по его схеме два месяца. Меня в России тогда знали все.
- Вы даете себе послабление или всегда живете в жестком графике? Можете поспать до 11 часов?
- Когда у меня есть цель, могу работать круглые сутки. Если ее нет – это расслабляет. Ответственность-то есть. Я сам себе принадлежу. То, что я могу сделать, не может на данный момент сделать никто. Объем знаний и умений до этого еще никто не дошел. 20 лет – это срок. Я бы хотел делать качественный продукт, повторить о, что я сделал в спорте.
- А где вы живете? В Лос-Анджелесе?
- В Сарове. Просто когда я в Америке, то бываю в Лос-Анджелесе. Там есть все, что есть в Нью-Йорке, Майями и Сан-Франциско. Там можно заниматься делом. В Нью-Йорке только рестораны и погребальные конторы. Там нет даже спортивного зала. Их количество минимально. Пара парков, до которых еще надо добраться. По здоровью город из тебя все высасывает. В Лос-Анджелесе ты можешь сохранять свое здоровье долгие годы. В Майями больше условий, там теплее, но нечем заняться и ты деградируешь. Это город для тех, кому капают деньги или для пенсионеров. Лос-Анджелесе можно все найти. У меня там бывали депрессивные дни, когда казалось, что ничего не идет. А бывали такие, когда все было хорошо. В нью-йоркском темпе поработать годик и от тебя ничего не останется.
- Наверное, когда-то и не думали, что так сложиться жизнь?
- Лет 20 назад, думал, что достигну Эвереста. А теперь кажется, что потерял какие-то возможности, не использовал их вовремя. Мне бы хотелось, что бы то, что снимается американское в Европе, снималось бы в Ростовской области. Я собираю хорошую команду. Почему сюда не едут американцы? Потому что надо чтобы цена была адекватная. Люди приезжают и их начинают доить. Во второй раз не приедет, поедет в Румынию, Чехию или Венгрию. А в Ростове я нашел понимание. Люди любят свой край и хотели бы стабильно его развивать. Натура там интересная. Есть и лубочная. И в Ростове есть кое-что. В Таганроге осенью не надо ничего убирать. Нет ни пластиковых окон, ни вывесок. Подготовка улицы к съемке займет там меньше дня. Там даже мостовые сохранились. Там улицы, которые снимай и снимай. Много деревень казацких. Есть и конница. Две недели подготовки потребуется, чтобы пять тысяч всадников с лошадьми разместить и снять. Пять тысяч! Сейчас таких объемов уже нет. 100-300, а остальное рисуют. Надо пользоваться, пока возможность есть.