Правила работы аварийно-диспетчерских служб ТСЖ и управляющих компаний с 1 марта этого года изменятся, сообщает информационно-правовой портал «Гарант».
У аварийно-диспетчерских служб станет больше обязанностей. Они должны будут контролировать качество коммунальных ресурсов на границе раздела централизованных инженерно-технических сетей и внутридомовых инженерных систем. Заявки собственников помещений в МКД будут регистрироваться круглосуточно. Также аварийно-диспетчерские службы будут контролировать качество и сроки исполнения заявок. При повреждениях внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, отопления, водоотведения службы должны будут сообщить о характере повреждения и сроках устранения неполадок в муниципальный орган местного самоуправления.
Диспетчеры должны будут в течение 5 минут ответить на звонок владельца или пользователя помещения. Если не удалось в течение этого времени ответить на звонок, диспетчер должен будет перезвонить, либо необходимо дать гражданам возможность оставить сообщение. Такое сообщение должно быть рассмотрено в течение 10 минут. Все телефонные заявки будут записываться.
Устанавливаются жесткие сроки устранения неполадок. В частности, на устранения повреждений внутридомовых систем отопления, водоотведения, холодного и горячего водоснабжения дается три дня, при этом аварийное повреждение должно быть локализовано через 30 минут после регистрации заявки. Засоры системы водоотведения должны быть ликвидированы через два часа. Устранение мелких неполадок проводится в сроки, согласованные с заявителем.
Контролировать качество исполнения заявок будут при помощи фотофиксации и опросов жильцов.