Подержанные аккумуляторы в Москве принимают сотни разных компаний, но самые выгодные условия предлагает предприятие Keramet. Оно специализируется на приеме цветного и черного металлолома. Может забрать его с территории продавца, либо принять в одном из территориальных филиалов. При необходимости собственными силами будет произведен демонтаж любых металлоконструкций. Соответствующие допуски и разрешения имеются. Большие партии металла принимаются на индивидуальных условиях. Расчет на месте.
Существуют различные категории аккумуляторных батарей. Наиболее дорогие – в полиэтиленовых и полипропиленовых корпусах. До недавнего времени средние закупочные цены российского рынка удерживались в диапазоне 25…61руб. Оптовые сдатчики, оперирующие сотнями килограмм или тоннами, получат больше. Значительно реже сдают эбонитовые банки, которые покупают по 18…41руб.
Большинство приемщиков, в отличие от компании Keramet, не утруждают себя взвешиванием АКБ, а рассчитывают стоимость, опираясь на емкость. Это нарушение действующих правил.
Аккумулятор взвешивают и из полученного числа вычитают «засоренность». Этот термин охватывает всё, что не представляет ценности. Величины засоренности для каждого типа фиксированы. Ознакомиться с ними можно в соответствующих таблицах.
Приемщик путем визуального осмотра обязан убедиться, что целостность батареи не нарушена. Это позволит ему использовать нормативные показатели. Однако, возможны различные варианты. Скажем, владелец предварительно слил электролит, либо он вытек из-за наличия повреждений в корпусе. В этом случае оценочная стоимость будет не расчетной, а экспертной. Поэтому есть смысл сдавать неповрежденные батареи – получите больше.
Следует знать, что ценного металла в свинцовых аккумуляторах только 87% от общей массы. В остальных типах еще меньше за счет высокой засоренности. Понимание этого позволяет спуститься с заоблачных высот и реально оценивать гипотетическую выгоду.
Если вместо аккумулятора вы принесете переплавленный лом свинцовых пластин, то получите ниже низшего предела. В этой ситуации не представляется возможным точно оценить качество сплава. Производители аккумуляторов скупают вторсырье, поскольку при всех накладных расходах востребованный металл получается вдвое дешевле, чем покупать его в чистом виде.