Scrum scrum метод управления проектами

Источником политических революций является растущее недовольство и - по крайней мере, в части общества - вера в то, что существующих институтов более недостаточно. Их недостаточность заключается в том, что они не могут решить самые насущные проблемы, возникающие в окружающей среде, которую они частично сформировали. То же самое и с научными революциями. Их источником является ощущение, что существующей парадигмы, то есть набора законов, теорий, методов, инструментов и шаблонов, которые в данный момент конкретное научное сообщество считает своими собственными и применяет в своей повседневной работе, более недостаточно.

Такое чувство также отчетливо просматривается в современной теории и практике менеджмента

Существуют методы и инструменты, которые болезненно бьют по предпосылкам традиционной парадигмы. Один из них - scrum метод управления проектами. Хотя он по-прежнему в основном используется в ИТ-проектах, его философия и ценности, на которых он построен, проливают совершенно новый свет на форму современной управленческой практики.

Scrum - это не методология управления проектами, такая как PRINCE2 или PMI

Скрам не описывает стандарты или конкретные решения, которые вы могли бы использовать при реализации проектов. Скорее, это модель действия. Он предоставляет проектным командам только определенные рамки - конкретные практики и принципы, которые определяют основу для их дальнейшей деятельности. В этом смысле Scrum обозначает такое особое пространство, в котором члены проектных команд учатся свободе. Это совершенно уникальная система, которая по самой своей природе очень открыта.

Работа по методу Scrum немного похожа на игру в футбол

Правила игры, разработанные «Правлением Международной Футбольной Ассоциации (IFAB)», просты и четко определены. Но как играть на победу? В правилах об этом ничего не сказано. Ведь успех матча всегда зависит от команды. Правила игры в мяч лишь определяют рамки операций - граничные условия, в которых команда может двигаться. Все помнят незабываемый матч полуфинала Лиги чемпионов, в котором «Боруссия» из Дортмунда обыграла «Реал» со счетом 4:1. После матча один из игроков Боруссии - Невен Суботич, взяв на себя вину за единственный гол в этом матче, сказал:

«Я не выиграл свою дуэль с Лукой Модричем, поэтому я несу совместную ответственность за пропущенный гол. Правило таково: если кто-то допустил ошибку, это вина команды, а не одного игрока. То же и с четырьмя забитыми мячами. Левандовски их не получил, только команда».

В командных видах спорта побеждает команда, а не один игрок. Также важны индивидуальные навыки и личность игроков. В конечном счете именно команда в целом создает определенные ситуации, которые «прокладывают» путь к забиванию голов. Тактика, построение, умение использовать слабость соперника («играешь так, как позволяет соперник»), реагирование на меняющуюся обстановку - все это совокупность тех особых обстоятельств, которые определяют победу в матче.

Эта аналогия очень хорошо отражает дух метода Scrum, который представляет собой определенный набор правил и практик. Они просты и четко определены. Они определяют модель работы. Они обеспечивают основу, в которой может двигаться команда проекта. Остальное и, следовательно, особая «игра» - это результат определенных командных решений, которые носят автономный характер.