Одна платформа, разная внешность – достоинства и недостатки концепции от концерна VW Стратегия базы – основа успеха в современном автомобилестроении: одинаковая техника под разными «одежками». Типичные представители – VW Polo и его «родственники» по концерну Seat Ibiza и Skoda Fabia. Или даже двух платформ, как, например, для VW Golf и Polo. Расходомеры воздуха и стеклоподъемники уже перешли в разряд классических дефектов, годами изводя водителей автомобилей, базирующихся на этих платформах. В рамках клана Polo в первую очередь следует упомянуть контактную группу замка зажигания, без предупреждения выходящую из строя. Узнайте здесь вернуть автомобиль, как вернуть автомобиль.
Неисправность, кстати, возникает также на VW Lupo. Зимой могут замерзать двигатели Двигатели замерзают: на алюминиевых силовых агрегатах в поддоне и каналах могут образовываться ледяные пробки и блокировать подачу смазки, что незамедлительно приводит к поломке двигателя. Кроме того, ледяная пробка может образоваться в системе вентиляции картера, в двигателе создается сверхдавление, выдавливающее прокладки. Следствие – выходит из строя мотор. А вот за регулярным техническим обслуживанием водитель должен следить сам. И при этом особое внимание уделять состоянию зубчатого ремня. У всех двигателей до 1, 2 литра он один.
Самый уязвимый вариант на дизелях. К быстрому обрыву и, тем самым, поломке двигателя приводит, прежде всего, недостаточное натяжение. Менее драматична, но не менее обременительна ситуация с неисправными катушками зажигания. Это дефект затрагивает, в первую очередь, 1, 2- и 1, 4-литровые версии, в меньшей степени он касается больших моторов. Причем на сильных агрегатах для Polo и Ibiza недостаток никоим образом не проявляется. Однако на рынке доминируют «маленькие» двигатели. Больше всего мощность ценят водители Polo, добрая треть которых выбирает 75-сильный 4-цилиндровик. Клиенты Seat и Skoda экономнее, предпочитают маленькие 3-цилиндровики. Кстати, несмотря на одинаковые детали, автомобилям присущи совершенно своеобразные недостатки.
Например, Fabia «получает по шапке» от TÜV за свою быстро изнашивающуюся переднюю подвеску. Резинометаллические подушки поперечных рычагов преждевременно становятся пористыми, что приводит к появлению стуков. У Seat’a проявляется склонность к неисправным блокам управления двигателя. А у Polo чаще возникают проблемы с люками. Единство воцаряется, когда речь заходит о тормозной системе. Все трое борются с отсутствующим или неравномерным действием тормозов на «задке». Это касается модификаций с барабанными тормозами, в которых накапливаются продукты истирания, негативно влияющие на работоспособность. В более мощных версиях с дисковыми тормозами TÜV также критикует часто деформирующиеся задние диски и заедающий механизм стояночного тормоза.
Часто встречаются дефекты ступичных подшипников как на передней, так и задней оси. Судя по всему, современные, удобные для установки компактные ступичные узлы по сроку своей службы еще требуют доработок. То же самое относится к отделке салона. Модный мягкий лак на пластике, конечно, выглядит дорогостоящим – но только до тех пор, пока не начинает отслаиваться. Да и в целом качество доводки деталей у всех трех машин малого класса сомнительное, хотя внешне все выглядит прилично. Благороднее всего в Polo, c легкими упущениями в подчеркнуто серой Fabia и вовсе не убого в Ibiza. Но почему салон через несколько десятков тысяч километров должен стучать, скрипеть и дребезжать, как консервная банка? Кузов тут ни при чем – он жесткий, как будто отлит из цельного куска. Просто закрепленный на клипсах пластик со временем разбалтывается, чтобы устраивать действующие на нервы «концерты».