Прежде чем ознакомиться с факторами, влияющими на SEO продвижение в Яндексе, рекомендуется прочитать про общие факторы продвижения в поисковых системах. Также, как и Google, Яндекс при формировании поисковой выдачи отдает предпочтение сайтам с более качественным контентом. Для этого у Яндекса существует много алгоритмов для определения качества контента. Но в отличии от Google, Яндекс больше внимания уделяет информативности сайта, поведенческим факторам, а не входящим ссылкам и борется с закупкой ссылок своими фильтрами, что видно по использованию алгоритмов, таких как АГС и"Минусинск"(об этом ниже).
Яндекс диапазон соответствия интернет запросов и тексту на странице воспринимает гораздо шире. Большое внимание уделяет на наличие в тексте ключевых слов, но рекомендует ими не злоупотреблять. Знание факторов это конечно хорошо, но еще одним важным пунктом является калькулятор создания сайта. Воспользовавшись калькулятором, можно легко рассчитать примерную стоимость разработки будущего сайта в нашей студии, после выбора желаемого функционала нажмите кнопку «Рассчитать стоимость». Итоговая цена создания сайта зависит от модулей, которые хотелось бы видеть в его программной части. Точная стоимость разработки станет очевидна только после вдумчивого заполнения «Технического задания» и совместного уточнения всех деталей предстоящей работы.
Одним из основных факторов Яндекса в SEO продвижении является региональность. Особенность заключается в том, что в разных регионах сайт может ранжироваться по разному.
Это зависит от следующих факторов Яндекса: реакция на информацию проекта пользователями из разных регионов (пользовательский фактор), наличие в информации адреса местоположения, регионального номера телефона, наличие проекта в Яндекс справочнике (на картах), наличие в адресе страниц информации о регионе (в доменной зоне- домен. ru, domen. kiev. ua, в поддоменах -spb. домен. ru и непосредственно в ЧПУ адресе страницы - domen. ru/kluchevje-slovo-msk. html.
Google фактору региональности предоставляет меньшее значение и в поисковой выдаче он показывает сайты не только данного региона, но и качественные ресурсы других доменных зон.
При проверке позиций в поисковой выдаче Яндекса необходимо учитывать фактор региональности. Cервисы проверки позиций для Яндекса предоставляют возможность указания регионов поиска более подробно, чем для Google. Узнать коды регионов для проверки позиций можно здесь.
Так же отличается влияние тегов и мета тегов для SEO продвижения в этих поисковых системах. Например тег Title по количеству символов для Гугла ограничен, а Яндекс в нем читает намного большее количество символов и из всего количества выводит в сниппет определенное количество символов. Мета тег Description Яндекс пока не воспринимает, хотя требует заполнения этого мета тега. А для Google он играет одну из основных ролей. Про теги и мета теги и правила их написания читаем в этом разделе.
В отличии от Гугла, в сниппете поисковой выдачи Яндекс выводит часть текста с ключевыми словами, релевантный запросу.
Следующая особенность SEO продвижения сайта в Яндексе, является то, что индексация страниц и, соответственно, их появление в поисковой выдаче в Яндексе медленнее, чем в Гугле. Этот фактор Яндекса временной. Новый сайт можно отправить в поисковый индекс Яндекса из панели Вебмастера Яндекса. Это в среднем происходит в течении нескольких апдейтов поисковой выдачи. В отличии от Google, принудительно отправить в индекс новые страницы или их переиндексировать не получится. Робот Яндекса сам сканирует по своей программе, и появляется страница (или изменяет свою позицию) во время апдейта поисковой выдачи Яндекса (об нем сообщается в панели вебмастера). Как ускорить индексирование читаем в этой статье. Однако, вывод качественных и оптимизированных страниц в ТОП поисковой выдачи Яндекса происходит быстрее, чем у Гугла за счет того, что Яндексу не так важны ссылки и возраст сайта, основным фактором в SEO продвижении у Яндекса является контент.