В современном обществе среди продвинутой его части наступил настоящий бум, связанный с созданием сайтов и блогов. Это очень приятная, полезная, а иногда и прибыльная форма самовыражения.
И в связи с этим часто можно слышать выражение: «Надо оптимизировать сайт», «Необходимо заняться SEO-оптимизацией».
Так что же такое СЕО, о котором так много говорится?
СЕО (от англ. SEO - Search Engine Optimization) - это комплекс мероприятий, которые производит веб-мастер (владелец интернет-ресурса) для того, чтобы его драгоценный сайт-блог не затерялся на просторах Интернета, чтобы поисковые машины выдавали ссылки для всех любопытствующих именно на этот ресурс «поверх» других, аналогичных.
Некоторые называют SEO-оптимизацию искусством. Но, скорее всего, это больше похоже на ремесло с определенным набором правил, овладеть которыми не составит труда практически любому человеку, который мало-мальски знаком с Интернетом.
Вкратце это выглядит так: поисковый робот автоматически просматривает содержимое какого-либо сайта, следуя по ссылкам, там находящимся. После этого содержимое заносится в базу данных конкретной поисковой системы, а при запросе пользователя ему выдаются наиболее подходящие (соответствующие запросу), так называемые релевантные страницы.
Как правило, наиболее подходящие и популярные ресурсы будут выдаваться пользователям на первых позициях. Ведь чем выше позиция, тем больше пользователей посетят сайт, а от этого, в свою очередь, зависит и прибыль.
Правда, для получения прибыли очень важную роль играет не только SEO-оптимизация, но и качественный продающий текст. Впрочем, прежде чем текст этот прочтет пользователь, он его должен сначала встретить.
Разумеется, такой востребованности и популярности сайта хочет любой его владелец. Поэтому за проведение оптимизации (СЕО продвижения) платят немалые деньги. У оптимизаторов, конечно, есть свои собственные секреты по оптимизации сайтов.
Но есть и общеизвестные способы: внутренняя оптимизация текстов (наличие ключевых фраз, например), внешняя, регистрация в каталогах и в различных социальных закладках.
К сказанному можно добавить, что SEO-оптимизацию делят на три категории:
1. Так называемая «белая» оптимизация. Ее осуществляют легальными способами, она требует немало времени и затрат. Но и надежность у нее высокая.
2. «Серая». Не совсем добросовестная, с точки зрения поисковых машин, оптимизация. Например, написание контента специально для роботов-поисковиков.
3. «Черная». Типичный пример - когда размещается текст того же цвета, что и фон.
Понятно, что это вносит путаницу, например, машина выдает страницу, абсолютно не нужную человеку. За подобные методы тот или иной сайт запросто может попасть в бан, т.е. быть исключенным из поиска.