Если вакансия пользуется популярностью у соискателей, откликов на нее будет много. Изучение каждого резюме в такой ситуации отнимает много времени. Как быстро отфильтровать отклики и отобрать мотивированных претендентов с нужными навыками? Расскажем шесть способов в этой статье.
В личном кабинете на hh.ru отклики на вакансию сортируются автоматически или вручную. Чтобы система действительно помогала, подробно заполняйте данные вакансии и страницу работодателя. Используйте инструменты сайта для работы с откликами, чтобы быстрее выбирать кандидата.
Прослушать новость
1. Фильтр «Лучшее»
Автоматически составляет «рейтинг» резюме, которые с большей вероятностью заинтересуют работодателя. Место в «рейтинге» зависит от соответствия информации из резюме требованиям вакансии — искусственный интеллект hh.ru сортирует отклики как обычный рекрутер. Система учитывает название должности, размер зарплаты, образование, опыт и более 100 других метрик из анкеты и вакансии. При этом алгоритм понимает, что разработчик и программист — это специалисты одной области, а преподаватель английского и стюард — разных.
Пользоваться фильтром удобно в случаях, когда откликов много. Одно нажатие на кнопку — и менее подходящие претенденты уходят в конец списка. Не надо открывать каждое резюме, изучать сопроводительное письмо: алгоритм сам определит наиболее подходящих претендентов.
2. Сортировка по дате
Сортировка по дате помогает увидеть самые последние отклики. Это полезно, если работодатель уже отобрал предыдущие отклики и периодически проверяет, не появились ли новые.
Также фильтр пригодится, если отклики давно не проверялись: скорее всего, кандидаты, которые откликались больше двух недель назад, уже нашли себе работу.
3. Пользовательский фильтр
Каждый работодатель может сам фильтровать отклики по нужным ему параметрам и просматривать только те резюме, которые соответствуют требованиям. В фильтре можно указать возраст, опыт работы, город, образование и даже категорию водительских прав.
После фильтрации отклики с неподходящими навыками будут скрыты, и можно начать изучать только резюме подходящих претендентов. А также выделить всех подходящих и перенести их в другую папку.
4. Распределение резюме по папкам
Чтобы работать с откликами было удобнее, сортируйте их по разным папкам. Выделите нужные резюме и перенесите их на следующий этап.
Просмотренные отклики удобно хранить в папках «Телефонное интервью» или «Отказ», чтобы не запутаться в старых и новых резюме. А тех, к кому есть вопросы, сразу отправлять в «Подумать», иначе вы быстро о них забудете.
Если вам не подходят папки, которые по умолчанию есть на hh.ru, используйте систему подбора персонала Talantix: до конца 2019 года клиентам HeadHunter она доступна без дополнительной платы. В Talantix вы сможете настроить процесс работы так, как удобно именно вам: получать автоматически отклики с hh, добавлять резюме из любых источников, а также приглашать других менеджеров и руководителей к работе над вакансией, вместе обсуждать кандидатов и анализировать, как идет процесс подбора.
5. Тестирование перед откликом
Чтобы понять, подходит ли вам соискатель, нужно знать о его навыках. Даже если в вакансии сказано, что ищете человека с идеальным знанием английского, среди откликов обязательно найдется человек, который не говорил на английском со школы.
Проверять каждого по телефону или в переписке долго. Сэкономить время поможет тест, который можно прикрепить к вакансии. Он помогает получить нужную информацию еще на этапе отправки отклика.
В тесте могут быть открытые или закрытые вопросы с вариантами ответа. При создании теста с закрытыми вопросами работодатель указывает правильный вариант. За каждый правильный ответ соискатель получает баллы.
Для открытых вопросов используется поле ввода, куда кандидат пишет ответ. Часто открытые вопросы работодатели используют для выполнения тестового задания.
Открытый вопрос работодатель оценивает по четырехбалльной шкале. Общие баллы за прохождение теста указываются на странице с откликами в резюме каждого соискателя.
6. Лайфхак «кодовое предложение»
Некоторые соискатели откликаются на любые попавшиеся вакансии. Особенно на предложения с хорошей зарплатой и привлекательными условиями: а вдруг повезет? Связываться с некомпетентными специалистами не хочется. Самый простой способ их отсеять — попросить указать в сопроводительном письме конкретную информацию или кодовое предложение.
Обычно кодовое предложение указывают в конце или середине описания вакансии. Невнимательный соискатель не читает описание и пропустит эту просьбу. Лайфхак помогает отсеять незаинтересованных специалистов еще на этапе отклика на вакансию.