Шина будущего - электрошок, пахнет апельсином и светится золотом

Шина - один из важнейших элементов автомобиля. Для кого-то главное качество - надежность и долговечность, доступная цена, для кого-то нужно нечто большее - инновационное, технологичное и даже ... удивительное. Резиновая промышленность развивается параллельно с автомобилем и постоянно предлагает новые идеи. Вот некоторые из них:

Осторожный ток!

Экспериментальные шины BH03 могут генерировать ток при движении. Это подтверждают специалисты американской компании Goodyear Tire & Rubber, разработавшие первый в мире шинный генератор тока. Ток, получаемый во время движения, используется для подзарядки автомобильных аккумуляторов и питания бортовых систем. Термоэлектрический материал, входящий в состав шины, преобразует тепло, выделяемое при трении и деформации шины, в электричество. Предлагается, чтобы эта шина имела ультра-черный цвет и особую текстуру, что позволит ей в припаркованном состоянии интенсивно поглощать энергию солнечного света, а также вырабатывать из него электричество.

А вот ... одуванчики ...

Каучук немыслим без природного камня, и его основным источником до сих пор был сок бразильской гевеи - дерева, которое растет только в тропиках. Немецкие специалисты Continental AG ищут дополнительный источник натурального каучука и находят его в ... одуванчике. Из латексного молока ученые создали инновационный материал Taraxagum, названный в честь растения на латыни - Taráxacum. По мнению немцев, полученный состав не уступает натуральному каучуку из сока гевеи. Этот сорняк, неприятный для зеленой травы во дворе, можно выращивать в промышленных масштабах в Северной и Западной Европе на некоммерческих землях. Это значительно сократит время доставки сырья на заводы Continental, а также транспортные расходы. Серийное производство ожидается примерно через пять лет, Потому что сейчас отбирают наиболее урожайный и устойчивый к болезням сорт, содержащий вдвое больше сока, чем дикорастущее растение. Подсчитано, что с одного гектара одуванчиков можно собрать столько сока, сколько с декара гевеи.

… А кусты…

Японская компания Bridgestone Corporation также ищет замену гевее и видит ее в вечнозеленом кустарнике из семейства астровых под названием гуава. Встречается в засушливых районах северной Мексики. Его латексное маточное молочко содержится во всех частях растения, собирая только надземную часть, а корни оставляют для сбора нового урожая. Недостатком этого сока является содержание многих смолистых веществ, но это только вопрос техники. В 2015 году Bridgestone выпустила свою первую экспериментальную шину, но серийное производство, вероятно, придется ждать несколько лет.

Растительное масло вместо масла

Экологичность - это тоже современное слово для обозначения шин. Goodyear обнаружила, что использование соевого масла при производстве шин может продлить срок их службы на 10% и сократить использование производных масел на 26 миллионов литров в год. Кроме того, резиновые смеси с добавлением соевого масла намного легче смешивать с кремнеземом (диоксидом кремния), который используется в качестве наполнителя, армирующего резину. Это увеличивает эффективность производства, снижает потребление электроэнергии и выбросы парниковых газов.

И апельсиновая корка попадает в ... шину

Шины с маслом апельсиновой корки - это решение вышеуказанной проблемы для японцев из Иокогамы. Его уже добавляют почти во все модели шин, потому что масло довольно кислое и контактирует с резиновой смесью, придавая ей микроуровень мягкости и эластичности. Эти качества шин сохраняются как при низких, так и при высоких рабочих температурах. «Оранжевые» шины имеют пониженное сопротивление качению на целых 20%. Растительные масла добавляют в свои шины другие крупные производители - французское подсолнечное масло Michelin, японская соя Bridgestone. Но дальше всех идет финская Nokian Tyres - в ее шинах одновременно используются рапсовое и сосновое масло.

Забудьте о гвоздях!

Технология ContiSeal в действии - при проколе шины клейкий материал на внутренней поверхности мгновенно покрывает виновника прокола. Это разработка Continental AG, которая уже используется в массовом производстве. Даже если убрать острый предмет, вещество легко закрывает отверстие диаметром до 5 мм. Технология Michelin Selfseal аналогична, диаметр до 6 мм. Корейская компания Hankook использует технологию Sealguard с использованием двухкомпонентного герметика.

Тише шороха листьев

Согласно Continental AG, тишина в автомобиле - признак роскоши, которую заслуживает каждый водитель. Именно поэтому они разработали технологию ContiSilent, снижающую уровень шума шин независимо от типа дорожного покрытия и природных условий. Это достигается за счет использования внутри шины звукопоглощающего пенополиуретана, а уровень шума снижается до 9 дБ.

Если ты не считаешь свои деньги

Компания Zenises была основана только в 2014 году, но уже занесена в Книгу рекордов Гиннеса, поскольку в этом году продала комплект самых дорогих шин в мире - Z Tire Z1. Они инкрустированы золотом и бриллиантами и стоят покупателю ровно 600 000 долларов. Сами шины производятся на китайском заводе Sentury Tire, а над дизайном работал глава компании Кандхари Харджив. Логотипы Z на шинах сделаны из бриллиантов и являются работой итальянских ювелиров. Буквы окружены шахматным орнаментом из 24-каратного золота.

Покрышки Снежной Королевы

Они могут быть сделаны только из льда и являются реальностью для рекламы Lexus. Четыре скульптуры дополнили до последней строчки оригинальные колеса с шинами Yokohama. Автомобиль едет с ними некоторое расстояние, а для прочности лед армирован прозрачными акриловыми волокнами.

Может в космосе

Вы даже не можете пройти по космосу без шин. Проект Goodyear Spring Tire реализуется несколько лет по заказу и при поддержке НАСА. Шина имеет 800 скрученных вручную пружин, прикрепленных к ободу. Они придают достаточную твердость и гибкость, шина не боится проколов, резких перепадов температуры и солнечного излучения. Во время движения не выделяется тепло, большая часть энергии от деформации шины возвращается, когда пружины выпрямляются, что снижает потребление энергии для движения луны и марсохода. Разработчики убеждены, что космические шины могут пригодиться в земных условиях при движении по пересеченной местности.