Шины на грузовики - как выбрать

Выбор резины для грузового автомобиля – не простая задача, проще купить зимние шины в "день жестянщика". Для нахождения оптимального решения требуется учитывать условия, в которых грузовик будет использоваться. Также важно учитывать степень совершенства дорожного покрытия, какого характера планируется осуществлять перевозки и даже в каком стиле водит машину водитель.

Очевидным различием шин для грузовых автомобилей является рисунок протектора, его особенности. Однако подобное различие не является единственным, по строению грузовая резина для грузовиков и автобусов тоже заметно различаются: различны состав, каркас и слои резины. Выбор должен основываться также на том, где они будут использованы – будет это ведущая ось или управляемая или покрышки будет установлена на прицепе. Маркировка покрышек содержит сведения, необходимые для установления ее типа. Например, обозначения в виде латинских букв «Z», «D», «F», или «T» указывает на ее расположение. Обозначение «Z» говорит о возможности установки шин на колеса управляемые, равно как и любые другие, «D» – только на ведущие колеса. Буква «T» в маркировке шины говорит нам о том, что ее установка возможна только на прицепы, а «F» - это покрышки только для управляемых колес.

Буквами же обозначено конкретное применение, например, «А» - шина для автострады, «Е» – автомобильные грузоперевозки по городу или для междугородних переездов, «N» – езда по снегу, «Y» – использование на стройках и т.д. Следующий параметр, указываемый на грузовых шинах – это модификация. Например, обозначение «Energy» говорит об экологичности, и что шина способствует снижению расхода топлива машиной. Кроме маркировки, стоит обратить внимание на такой очевидный параметр, как различие в рисунке протектора. Покрышки для грузовиков с нанесенной буквой «F» или «Z», как правило, отличаются ламелем покрышки – он имеет вытянутые продольные элементы, образующие своеобразные «дорожки». Протектор с таким рисунком обладает свойством понижать сопротивление качению колес, способствует эффективному водоотведению с поверхности покрышки, также он обладает хорошим сцеплением с дорогой на поворотах и при торможении.

Покрышки с маркировкой «D» (только для ведущих колес) имеют рисунок протектора, представляющий собой «шашки», «елочки» или «лесенки», например, как у шин Aeolus для ведущих осей. Такой рисунок вызван необходимостью обеспечения надежного сцепления даже с самым плохим покрытием, поскольку на ведущие колеса передается крутящий момент с двигателя. Сочетание продольных и поперечных каналов создает нужный уровень возникающих при движении колес сил трения, необходимый для трогания машины с места и эффективного торможения.