«Синергия роста»: траектория успеха

Департамент экономического развития Вологодской области совместно с Региональным центром поддержки предпринимательства завершил процесс мониторинга работы одного из перспективных экономических проектов региона – «Синергия роста». Подведение итогов показало более чем оптимистичные результаты эффективной работы «Синергии роста» - портфель заключенных контрактов малого бизнеса с крупным по сравнению с прошлым годом вырос более чем в два раза!

Напомним, что проект «Синергия роста», призванный развить и укрепить взаимную заинтересованность малого, среднего и крупного бизнеса друг в друге, был создан по инициативе Правительства Вологодской области и руководителей крупных промышленных компаний в 2014 году. Уже с первых лет своего развития проект показал высокую степень активности крупных производств по экономическому взаимодействию с сектором растущего бизнеса. В качестве флагманов проекта выступили системообразующие предприятия региона, такие как «Северсталь» и «ФосАгро», позже к ним добавились «ВОМЗ», «ОГК-2», а в 2016-м году в проект вошли еще три промышленных гиганта - «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат», «Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО» и «Череповецкий литейно-механический завод».

«Вологодская область заслуженно может гордиться результатами «Синергии роста» и тиражировать лучшие практики проекта в другие регионы с целью дальнейшего его развития уже на территории страны, - прокомментировал заместитель Губернатора Алексей Кожевников. – Показатели роста впечатляют: за 2016 год общий объем закупок крупных производственных компаний у предприятий малого и среднего бизнеса составил более 12 млрд. рублей, что на 20 процентов больше по сравнению с 2015-м годом. А если говорить о процентном соотношении МСП к общему портфелю закупок, то доля участия в них малого бизнеса нашей области выросла до 12 %! Уверен, что вектор развития этого проекта определен нами верно, и акценты на развитии МСП – моторе экономики региона, расставлены правильно».

Отметим, что для поиска точек экономического соприкосновения малого и крупного бизнеса, при Департаменте экономического развития области был создан Совет по кооперации. Главная задача Совета – организация площадки для первичного знакомства представителей бизнеса разных «весовых категорий» и поиск взаимного интереса друг к другу для дальнейших партнерских отношений. За два с половиной года Советом было проведено семь заседаний по кооперации, в рамках которых 69 предприятий малого и среднего бизнеса успешно презентовали свои услуги крупным компаниям. Впечатляет и общая сумма заключенных контрактов. Если в 2015 году общая сумма в рамках Совета по кооперации составила 500 млн. рублей, то в 2016 она выросла почти в два раза – 1,17 млрд. рублей.

«Точка роста в развитии малого и среднего бизнеса, это заключение долгосрочных партнерских отношений с крупными компаниями и сегодня, в «ручном режиме», устраивая очные встречи друг с другом, мы добились того, что процент компаний, долгое время занимавших сектор «малышей» перешел в более серьезный экономический сегмент и перешел в разряд среднего бизнеса, - резюмировал по результатам работы заместитель начальника Департамента экономического развития Вологодской области Александр Ермолов. – В качестве примера можно привести компанию «Иммид», оборот которой в 2014 году составлял не больше 700 млн. рублей, а благодаря заключенному контракту с «ФосАгро» контракту эта цифра за год перешагнула отметку 1 млрд. рублей! В следующем году мы еще активнее будем развивать этот проект «Синергия роста», внедряя новые инструменты доступа МСП к участию в закупках, тем самым наращивая объем «синергетических» портфелей!»

Кстати, по словам Александра Ермолова, процент успеха в развитии проекта «Синергии роста», в первую очередь зависит от системности подхода. Стартует проект с Совета по кооперации, где завязывается первичное знакомство между потенциальными партнерами, далее следует этап мониторинга компаний, у которых выстроился конструктивный диалог с крупным бизнесом, и, как следствие, они автоматически попадают в зону дальнейшего интереса. И завершающим этапом «синергетической цепочки» является организация выезда представителей крупных компаний на производственные площадки МСП, что позволяет оценить потенциал компаний, и уже более точечно обсудить механизм взаимодействия будущих партнеров.