Система обучения брокеров. Видеоконтент нужен не только для рекламы, но и для обучения

Одна из основных ошибок агентств недвижимости — это обучение каждого отдельно пришедшего брокера в настольном формате

В таком случае создаётся эффект, когда вы обучали-обучали новичка, он поработал месяц, сказал: «Не моё», — и ушёл. В итоге время безвозвратно потеряно, и вы начинаете цикл заново.

Важнейшая задача для развития агентства недвижимости — это построение устойчивой системы обучения сотрудников.

Ключевые принципы системы обучения

1. Автономность.
2. Такая организация системы, чтобы новички обучались самостоятельно, с минимальными затратами времени руководителей на их сопровождение.
3. Понятность и завершённость.
4. Чёткое понимание сотрудником-стажёром, что именно нужно знать, где брать информацию и как она будет применяться в работе. Перечень необходимых для изучения блоков должен быть ограниченным и полным.
5. Контрольные срезы знаний.
6. Обязательные периодические проверки знаний в процессе подготовки брокеров. Они проводятся через промежуточные аттестации и тестирования.
7. Многослойность восприятия при изучении.
8. Все мы воспринимаем и усваиваем информацию по-разному: чем больше способов касания с информацией применяется, тем эффективней запоминание.

Расскажу о том, как мы реализуем эти принципы в компании Art Estate

Ключевой акцент в обучении следует сделать именно на видеоконтенте. В компании создан закрытый YouTube-канал с видео на разные темы. На любой вопрос новичка ответы уже подготовлены, и он тратит минимум времени и внимания руководителя.

В начале обучения в Art Estate стажёр получает детальную дорожную карту, которую должен пройти. Это обуславливает прозрачность и законченность всего пути обучения.

В процессе обучения мы периодически проводим тестирование брокеров и промежуточную аттестацию. До конца доходят не все.

Многослойность восприятия обеспечивается разными видами материалов для обучения: это видеообзоры ЖК, каталоги от застройщиков, базы данных агрегатора, экскурсии по объектам. Всё это позволяет лучше запоминать и структурировать информацию.

При этом сотрудники с опытом также не допускаются к заявкам без обучения и аттестации, просто цикл подготовки короче. Для них создаётся специальная сокращённая программа обучения и тестирования.

Основные блоки, которые должна содержать программа обучения: информация о компании, описание нашего продукта, видео о работе с CRM, техники продаж и стандарты компании.

В процессе внедрения системы обучения стоит идти путём от простого к сложному.

Если вы только начинаете, соберите всех новичков, проведите для них обучение и запишите процесс хотя бы просто на смартфон — так вы положите начало созданию внутренней базы знаний. Ключевым на этом этапе будет не качество видео, а сам контент, который не придётся постоянно повторять.