Скоростная железнодорожная магистраль на Урале не вошла в разработанный Правительством пятилетний План модернизации магистральной инфраструктуры, проект строительства высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом в опубликованном накануне документе не значится. О готовности его включить в правительственный план и выделить на реализацию порядка 180 млрд из федеральной казны ЦИАН сообщал в ноябре.
Строительство инновационной железнодорожной ветки, по плану, должно стартовать в 2021 году. Возможность реализации проекта строилась на принципах софинансирования: половину стоимости привлечь в виде частных инвестиций, часть затрат – покрыть за счет регионального и федерального бюджетов.
По данным сми, в Правительстве Челябинской области закрывать проект не планируют, компенсировать отсутствие государственных денег предполагается за счет привлечения крупных инвесторов.
Авторы проекта оценили экономический эффект от строительства более чем два трлн рублей. Для пассажиров, воспользовавшихся услугой ВСМ, время в пути между городами по железной дороге должно сократиться от 4-6 часов до одного часа.