Минфин подготовил поправки для внесения изменений в ряд статей Бюджетного кодекса, узнал «Коммерсантъ». Ведомство намерено оперативно провести их через парламент Министерство финансов планирует оперативно провести через парламент изменения в некоторые статьи Бюджетного кодекса, узнал «Коммерсантъ». Ведомство сформулировало их в виде поправок ко второму чтению законопроекта о переносе даты внесения в Госдуму бюджета на следующий год.
Законопроект о переносе с 1 октября на 1 ноября этого года был одобрен в первом чтении на этой неделе. Власти объяснили необходимость такой меры тем, что новая Госдума, которая будет избрана на выборах 18 сентября, реально начнет работать не раньше ноября.
Как напоминает газета, правительство в этом году также отказалось от традиционной весенней правки закона о бюджете. В итоге решение таких вопросов, как финансирование антикризисного плана и индексация пенсий, было отложено на период после выборов. Премьер Дмитрий Медведев пояснял, что поправки к бюджету на этот год представят в Думе осенью. Таким образом, Думе в ноябре-декабре предстоит утверждать поправки к однолетнему бюджету на этот год и трехлетнему — на 2017–2019 годы.
В сложившейся ситуации для исполнения бюджета Минфину необходимы дополнительные полномочия, поясняет «Коммерсантъ». По данным издания, поправки дадут правительству возможность без участия Думы править бюджетное распределение расходов. Речь идет о перераспределении в 2016 году ассигнований на поддержку экономики и социальной сферы сверх средств антикризисного фонда (65 млрд руб.) и сверх так называемого президентского резерва, который был образован заморозкой пенсионных накоплений (342,2 млрд руб.).
В Белом доме хотят по своему усмотрению перераспределять деньги внутри ФЦП Крыма и Севастополя и по мероприятиям программы развития системы ГЛОНАСС. Поправки в случае принятия также позволят Минфину перераспределять средства на субсидии для финансирования госзадания и обслуживание госдолга. В связи с тем, что бюджет на этот год сверстан на основе курса 63,3 руб. за $1, расходы на обслуживание долга могут вырасти.
Другие изменения позволят замещать внешние заимствования, которые в 2016 году оказались под вопросом в связи с санкциями. Согласно поправкам, возможна и обратная замена, исходя из ситуации на рынке долговых инструментов.
Еще две поправки касаются доходной части бюджета на этот год. В первой предложено на год продлить перечисление в федеральный бюджет 90% вместо 75% прибыли Центрального банка для покрытия дефицита. Другая до 1 февраля 2020 года продлевает направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) на текущие расходы бюджета, а не на накопление. Сейчас действие этой нормы предусмотрено до 1 февраля 2017 года.