Снятие и установка задней балки на ВАЗ 2113-2115

Задний мост для ремонта подвески ВАЗ 2114 удобнее всего демонтировать на подъемнике. Если же нет возможности установить машину на подъемник, необходимо аккуратно поднять заднюю часть автомобиля и установить под балку домкрат. После этого устанавливаем надежные опоры под гнезда для установки домкрата на кузове машины. Читайте также, как выбирают вакуумные траверсы на сайте www.righettilifters.ru. Рекомендация. Снимать задний мост для ВАЗ 2114 ремонта ходовой нужно с помощниками, которые должны придерживать и опускать балку задней подвески. Если планируется разборка балки после ее снятия, следует предварительно ослабить затяжку крепежных болтов колес и ступичных гаек (см. «Замена подшипника ступицы заднего колеса на ВАЗ 2110-2112«). Примечание. Ослаблять и затягивать крепежные болты колеса необходимо только на машине, стоящей на земле. Момент затяжки колесных болтов — 65–95 Н·м (6, 5–9, 5 кгс·м).

Порядок действий по снятию балки задней подвески на ВАЗ 2113-2115 следующий:

  1. Первым делом снимаем наконечники обоих тросов стояночного тормоза с уравнителя и снимаем с держателей на днище автомобиля тросы. Для этого ослабляем контргайку уравнителя. Далее откручиваем регулировочную гайку уравнителя троса для ослабления тросов привода стояночного тормоза.
  2. После этого откручиваем крепежную гайку и снимаем держатель троса на балке задней подвески автомобиля. Вынимаем из отверстия в тормозном щите втулку оболочки троса. Затем пропускаем через отверстие в тормозном щите наконечник троса. Вынимаем трос из всех держателей на кузове. И отсоединяем от уравнителя наконечник троса. 
  3. Теперь нужно отсоединить от трубопроводов с каждой стороны автомобиля шланги тормозных механизмов задних колес, а также от кронштейна на балке отсоединить серьгу упругого рычага регулятора давления.
  4. После этого откручиваем по одной гайке фиксирующих болтов балки к кронштейнам с каждой стороны, выбиваем эти болты и снимаем заднюю балку, выкатив ее на колесах из-под автомобиля. Примечание. Завод-изготовитель рекомендует для ремонта ходовой ВАЗ 2115 снимать балку в сборе с кронштейнами, открутив по 3 крепежных гайки. Но после длительной эксплуатации автомобиля, проржавевшие шпильки могут сломаться. Ввиду этого лучше снимать балку, отсоединяя ее от кронштейнов, которые будут оставаться на кузове.
  5. Устанавливаем балку задней подвески в обратной последовательности. 
  6. Гайки крепежных болтов балки окончательно затягиваются только на автомобиле, который стоит на земле.
  7. После установки обязательно прокачиваем тормозную систему и регулируем стояночный тормоз. На этом ремонт ходовой ВАЗ 2114 можно считать завершенным. Инструменты: Набор ключей и головок, Молоток, Домкрат, Динамометрический ключ.