Социальная диспетчерская служба появилась в Нюксенском районе

Организации соцзащиты области разрабатывают и внедряют новые формы и методы работы, направленные на повышение качества жизни пожилых людей, развивают современные стационарозамещающие технологии.

Так, с целью повышения доступности социальных услуг для пожилых одиноких граждан и инвалидов, проживающих в отдаленных сельских поселениях, на базе комплексного центра социального обслуживания населения Нюксенского района началась реализация проекта «Ветер перемен». Проект подразумевает создание специализированной диспетчерской службы для выявления нуждаемости граждан в социальных услугах и оперативного оказания им необходимой помощи.

Реализация проекта стала возможной благодаря финансовой поддержке благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко (проект «Ветер перемен» вошел в число победителей конкурса социальных проектов «Активное поколение» в 2015 году).

Алгоритм работы специализированной диспетчерской службы таков: диспетчер принимает заявку на оказание социальной помощи от одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов старше 55 лет, оказывает им консультативную помощь по вопросам социального характера; специалисты комплексного центра определяют конкретные формы помощи с учетом физического и психологического состояния обратившихся за помощью граждан (оказывают содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг, способствуют оказанию квалифицированной психологической либо медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам и др.). Далее при необходимости ими проводятся мероприятия по экстренному реагированию и оказанию помощи в кратчайшие сроки выездной мобильной бригадой (покупка и доставка на дом продуктов питания, лекарственных средств, товаров первой необходимости, оплата коммунальных услуг и прочее).

В ходе реализации проекта «Ветер перемен» специалистами комплексного центра будет проводиться мониторинг одиноко проживающих граждан, которые в дальнейшем могут оказаться потенциальными клиентами социальной диспетчерской службы.