Содержание недвижимости в Чехии

Должны ли собственники домов и квартир платить ежегодный налог на недвижимость? Сколько придется тратить на коммунальные платежи? Какова стоимость жизни в стране? Как продать объект, найти управляющую компанию и учредить компанию в Чехии? В этом материале вы найдете всю информацию о налогах, коммунальных расходах и затратах на проживание.

Налоги и коммунальные платежи Налог на недвижимость рассчитывается в зависимости от площади и местоположения объекта. Он составляет €25-50 в год. К примеру, налог на квартиру площадью 100 кв. м в Праге – около €30 в год. В других городах налог на аналогичный объект будет меньше.

Коммунальные платежи включают в себя плату за электроэнергию, воду, отопление, а также взносы в резервационный фонд. Это взносы на содержание придомовой территории, текущий ремонт здания, в том числе замену окон, стояков водоснабжения и т. д. На фонд приходится, как правило, половина месячной платы за объект. Для квартиры площадью 70 кв. м коммунальные платежи составляют примерно €155-175 в месяц.

Налог на недвижимость €25-50 Коммунальные платежи и ежемесячные фондовые взносы зависят от типа и площади недвижимости, практически равны между собой. Для квартиры в 70 кв. м - в сумме €155-175 в месяц.

Конкретный пример Двухкомнатная квартира в новостройке (спальня + гостиная с кухней), в жилом комплексе среднего класса.

Налог на недвижимость (ориентировочно) €40 Коммунальные услуги, включая воду в год €1000 Электричество в год €500 Итого расходов в год €1540

Стоимость проживания Помимо затрат на содержание недвижимости стоит учитывать и расходы на проживание, в частности на питание, транспорт и мобильную связь.

Продукты питания: молоко – 18 крон (€0,7) за литр, свиная вырезка – 100-120 крон (€3,9–4,6) за кг, белый хлеб – 20 крон (€0,8).

Рестораны и кафе: бизнес-ланч – от 129 крон (€5), средний счет на одну персону составляет от 300-400 до 1 000 крон (€11,7-39) в зависимости от уровня заведения.

Транспорт. Стоимость проезда на наземном транспорте Праги составляет 18 или 26 крон (€0,7-1,0) в зависимости от маршрута и продолжительности поездки. Поездка на такси стоит 19 крон (€0,8) за 1 км. Стоимость проездного билета метро на три месяца – 1 650 крон (€61), на год – 6 600 крон (€244).

Мобильная связь. Средняя стоимость минуты разговора в Праге составляет 5 крон (€0,2) с учетом НДС.

Управляющие компании и сдача недвижимости в аренду Если владелец недвижимости не намерен постоянно находиться в Чехии, то для содержания объекта он может обратиться к услугам управляющей компании. С фирмой заключается договор, в котором прописываются обязанности управляющей компании, сроки и стоимость оказания услуг, ответственность и реквизиты сторон и т. д. Такая компания в зависимости от условий договора может взять на себя оплату коммунальных платежей, налогов, поиск арендаторов и решение всех текущих вопросов при сдаче жилья в аренду.

Стоимость услуг управляющей компании зависит от того, что именно входит в ее обязанности. Один из вариантов состоит в следующем: покупатель оплачивает компании от 10% от дохода с аренды и забывает про какие-либо платежи (за исключением внесения налогов). Налоги в таком случае владелец оплачивает отдельно.

При сдаче недвижимости внаем арендодатель платит подоходный налог – 15% для физических лиц, 19% для юридических. Доходы с аренды плюсуются в налоговую декларацию арендодателя, причем физические лица могут пользоваться налоговыми льготами в размере 23 640 крон — на эту сумму в 2011 году уменьшается размер оплачиваемого налога на прибыль для каждого налогоплательщика.

Продажа недвижимости Для продажи недвижимости, равно как и для покупки, иностранным гражданам рекомендуется избегать прямых сделок с продавцом, чтобы обезопасить себя от неверного толкования пунктов договора, возможных случаев мошенничества и т. д. Оптимальным решением будет воспользоваться услугами агентства недвижимости.

При продаже недвижимости налог на переход права собственности составляет 4%. Данный налог оплачивает покупатель. Продавцу же необходимо платить подоходный налог, взимаемый с разницы цены на данный объект при покупке и продаже (если таковая имеется). Налог составляет 15%.

Бизнес в Чехии Особенности ведения бизнеса в Чехии

В Чехии существуют следующие организационно-правовые формы предприятий:

- общество с ограниченной ответственностью (s.r.o.); - акционерное общество; - торговое открытое общество; - коммандитное товарищество; - негласное товарищество.

Общество с ограниченной ответственностью в Чехии, как и во многих других странах, является наиболее распространенной формой ведения бизнеса. Учредителем может выступать как физическое (от 1 до 50 человек), так и юридическое лицо. Минимальный уставный капитал общества – 1 крона. Прибыль фирмы облагается налогом 19%. Ответственность участников ограничивается размером вкладов.

Акционерное общество может быть учреждено одним или несколькими физическими или юридическими лицами. Минимальный уставный капитал – 2 млн крон (€73 тыс.). Уставный капитал распределяется на определенное число акций. Акционер не несет ответственности по обязательствам компании.

Торговое открытое общество может быть образовано двумя и более физическими и юридическими лицами. Минимальный размер вклада не устанавливается. Все участники отвечают своим имуществом по обязательствам компании.

Коммандитное товарищество включает в себя черты торгового открытого общества и общества с ограниченной ответственностью. Минимальный размер вклада коммандиста (члена товарищества, гарантирующий выполнение обязательств организации) – 5 тыс. крон (€185).

Негласное товарищество функционирует с незарегистрированным договором в письменном виде, согласно которому негласный компаньон товарищества вкладывает с организацию денежную сумму или ценности, при этом не принимая участие в работе товарищества.

Создание юридического лица

Процедуру открытия фирмы можно осуществлять как самостоятельно, так и через посредника – специалиста или фирмы. Первый вариант позволяет сэкономить средства, однако он более затруднительный, так как требует знания чешских законов и требований. Чтобы воспользоваться услугами посредника, от будущего владельца бизнеса потребуются следующие документы: загранпаспорт, доверенность на открытие фирмы, справка о несудимости. Она составляется и заверяется нотариусом в России, затем переводится на чешский язык в Чехии в Организации Судебных Переводчиков. Справка о несудимости оформляется в стране проживания владельца бизнеса. О ней лучше позаботиться заранее, поскольку на оформление может уйти месяц. При этом, однако, следует учитывать, что срок ее действия – всего три месяца.

Стоимость услуг посредника составляет от €1500. Это полный пакет, включая создание юридического адреса и внесение уставного капитала компании. Вся процедура открытия фирмы занимает от двух до трех недель.

Стоит помнить, что лицензия на некоторые виды бизнеса выдается, только если в штате сотрудников есть специалист, обладающий специальными навыками. Это, например, сфера строительства.

Чтобы приобрести недвижимость на юридическое лицо, владельцу потребуются заграничный паспорт и выписка о фирме из торгового реестра.

Покупка готового бизнеса

В качестве альтернативы открытию новой фирмы можно рассмотреть покупку уже готовой. Зачастую затраты на перевод фирмы на нового владельца составляют столько же, сколько и регистрация новой. При этом следует обязательно запросить годовые бухгалтерские отчеты компании и документы, подтверждающие отсутствие финансовых задолженностей. Также стоит учесть и другие факторы: местоположение фирмы (насколько удачно расположен магазин, отель и т. д.), соотношение заявленной продавцом прибыли и оборота фирмы, а также механизм расчетов по сделке.

Поддержание юридического лица

Для того чтобы деятельность фирмы считалась легальной, нет необходимости заключать реальные контракты, а также нет каких-либо требований по уровню годового дохода компании. Более того, баланс компании может быть нулевым в течение двух лет, после чего соответствующими органами осуществляется проверка ее деятельности. Главное, нужно вовремя предоставлять требуемые документы и отчеты проверяющим органам.

Стоимость содержания фирмы зависит от масштабов деятельности компании, каким образом ведется бухгалтерия (своим бухгалтером или внешней компанией), места регистрации и т. д. Сдача нулевого баланса стоит €100 в год, ведение бухгалтерского учета обычно высчитывается по количеству документов, обрабатываемых бухгалтером — от €1 за проводку.