Американское Министерство транспорта создала первый в истории перечень требований, которым обязаны соответствовать автоматические транспортные средства с системами полу- и полностью автономного движения. Если Вас интересуют международные автомобильные перевозки грузов, переходите на сайт компании www.cbw.com.ua/avto-perevozki, чтобы узнать все подробности и детали.
Такие нормы уже вскоре должны стать обязательным правилом для всех разработчиков беспилотных авто. Контрольный перечень обязательных пунктов для автономных автомобилей получило знаменитое издание The New York Times. Его редакторы отобрали 15 по их мнению главных норм:
Производители авто должны сохранять данные, которые собирает беспилотная машина во время эксплуатации, при необходимости передавая их властям в случае какого-либо происшествия.
Автовладельцы обязаны знать, какую информацию собирает их авто, а также иметь возможность заблокировать любой сбор личных данных
Машины должны проектироваться так, чтобы сбои ПО не сказывались на безопасности движения.
Автомобили должны иметь защищенность от хакерских атак. Автопроизводители должны сотрудничать друг с другом в области повышения кибербезопасности.
Автопроизводители должны реализовать интуитивно понятный любому водителю алгоритм переключения между беспилотным режимом и режимом ручного управления. Помимо этого автономные машины должны взаимодействовать с другими ТС и пешеходами.
Машины должны соответствовать всем стандартам ударопрочности NHTSA (Национальная администрация безопасности ДД)
Производители должны обучать специфике работы беспилотника своих дилеров и дистрибьюторов. Затем продавцы должны передать полученные знания покупателям.
Каждое изменение ПО автопилота должно быть сертифицированным NHTSA
Производители должны доказать, что автономные машины могут безопасно эксплуатироваться после поломок либо ДТП (т. е. беспилотник должен работать в любом случае на исправном авто).
Соблюдение законов и правил Машины должны соблюдать ПДД, уметь распознавать разметку, дорожные знаки, ограничения скорости и т. д.
Разработчики беспилотных систем должны оповещать NHTSA об этических настройках систем (допустим авто имеет лучшую защищенность при аварийной ситуации).
Производители обязаны указывать допустимые условия эксплуатации автопилотирования. Данные характеристики должны подтверждаться определенным тестированием.
Производители должны указать, как беспилотные машины реагируют в стандартах и в экстренных ситуациях на участников дорожного движения, животных, падающие деревья и т. д.
Машина должна оповещать или самостоятельно переключаться в режим ручного вождения при обнаружении неисправности, но делать это должна безопасно. А также электроника должна учитывать состояние водителя (исключая возможность передачи управления сонному или пьяному водителю).
Производители должны разработать единые подходы к тестированию широкого перечня технологий, используемых на автономных машинах. В испытания должны входить езда как по специальным тестовым участкам, так и езду по городским дорогам, а также компьютерное моделирование.