Режиссер уверен, что проекты, созданные в телевизионном формате, не имеют права претендовать на награды большого кино, пишет Digital Spy.
Об этом мэтр рассказал в интервью ITV News: «Я не считаю, что фильмы, выпущенные стриминговыми платформами и прошедшие в прокате менее одной недели, в праве претендовать на «Оскар». Многие кинематографисты теперь обращаются за финансированием в потоковые сервисы, включая в контракты пункт обязательного недельного проката в американских кинотеатрах, дабы иметь возможность участвовать в оскаровской гонке (так, к примеру, поступил Скорсезе с картиной «Ирландец». — Прим. ред.). Хотя в действительности нужно понимать: если вы согласились на телевизионный формат — значит вы сняли телевизионный фильм, который может претендовать на «Эмми», но не на «Оскар».
Впервые подобная дискуссия разгорелась на прошлогоднем Каннском кинофестивале, где в основной конкурсной программе участвовали фильмы Netflix «Окча» и «Истории семьи Майровиц». Позже организаторами смотра было установлено правило: фильмы, лишенные французских кинотеатральных релизов, не будут допускаться в конкурс.
Напомним, правила «Оскара» допускают участие в гонке картин, у которых был ограниченный кинотеатральный релиз в США. Это позволило драме «Ферма «Мадбаунд» получить в этом году четыре номинации.
Дебаты усложняются в ситуации, подобной той, что произошла с фантастикой «Аннигиляция», которая изначально снималась для проката в кинотеатрах, но затем была перепродана Netflix.
Спилбергу, конечно, легко говорить: один из самых богатых голливудских мувимейкеров не нуждается в финансах потоковых служб. Напомним, 29 марта в прокат выходит его новая подростковая фантастика «Первому игроку приготовиться».