Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке в первом квартале 2016 г. составила 1,364 млн руб., средняя цена иномарки впервые преодолев 1,5-миллионную отметку в рублевом эквиваленте, достигла 1,571 млн руб., автомобиля российской марки – 566,7 тыс. руб., подсчитали в "Автостате". В рейтинг, составленный специалистами аналитического агентства "Автостат" с учетом объема продаж с января по март 2016 г., вошли 40 марок, показавшие объем продаж свыше 100 штук.
Самая высокая средневзвешенная цена, по результатам исследования, оказалась у автомобилей Porsche – 6,825 млн руб.
Аналитики отмечают, что на автомобили премиум-сегмента цены находятся в широком диапазоне - от 6,8 млн (Porsche) до 2,6 млн руб. (Volvo).
К сегменту дорогих автомобилей вплотную приблизились такие японские марки, как Toyota, Subaru, Mitsubishi, Honda и Mazda. Их средневзвешенные цены выше, чем в среднем у иномарок по всей стране.
Замыкают же массовый сегмент KIA и Hyundai, средневзвешенные цены которых составляют 1,018 млн и 906,7 тыс. руб. соответственно.
В низкоценовой сегмент, кроме шести китайских марок (Changan, Brilliance, Chery, Dongfeng, Lifan, Geely), входят и две российские ("УАЗ" и Lada). Замыкает сегмент японский Datsun (484,1 тыс. рублей), производимый на "АвтоВАЗе" и ставший самым доступным на российском рынке по средневзвешенной цене.
Иномарки дорожают
Согласно результатам исследования, средняя стоимость новой иномарки за этот период составила 1,57 млн руб., впервые преодолев 1,5-миллионную отметку в рублевом эквиваленте.
Отметим, что по итогам 2015 г. данный показатель составлял 1,36 млн руб., а миллионный рубеж был продолен 2013 г.
При этом, если рассматривать статистику с 2010 г., то за это время средняя стоимость новой иномарки в нашей стране выросла в 1,8 раза. Напомним, что тогда она составляла около 860 тыс. руб.
В то же время средневзвешенная цена отечественного автомобиля в январе–марте 2016 г. превысила 560 тыс. руб., а 500-тысячный рубеж был преодолен еще в прошлом году.
Учитывая тот факт, что в 2010 г. средняя стоимость отечественного автомобиля в России была равна примерно 290 тыс. рублей, то с тех пор она увеличилась почти вдвое.