Стэнли Донен, последняя живая икона киноискусства Золотого века Голливуда, снявший такие классические картины, как «Поющие под дождем» (1952). Ему было 94 года.
Chicago Tribune опубликовал эту новость в субботу утром после сообщения одного из детей режиссера, назвав Донена «огромным талантом, которым часто пренебрегали».
Родившийся 13 апреля 1924 года в Колумбии, штат Южная Каролина, в еврейской семье, Донен в детстве иногда подвергался издевательствам анти-семитами. Отдушиной ему часто служил местный кинотеатр, где он особенно любил смотреть вестерны, комедии и триллеры.
В качестве режиссера и хореографа Донен наработал серьезную фильмографию. Среди многих ярких ее можно назвать «Увольнение в город» (1949) и «Поющие под дождем» (1952), которые он снял вместе с иконой Голливуда Джином Келли, а также к «Королевскую свадьбу» (1951), «Семь невест для семи братьев» 1954 года, «Забавную мордашку» (1957), «Шараду» (1963) и «Двое на дороге» (1967).
Считавшийся первопроходцем в Голливуде, Донен установил новые стандарты для спецэффектов, анимации, монтажа и операторской работы. Его работы с Келли считают развитием голливудского мюзикла, или, скорее, «кино-танца», который киновед Кейси Чарнесс назвал «объединением сильных сторон танца и кинопроизводства так, как раньше никто не делал».
Хотя он никогда не получал «Оскара» за свои фильмы, в 1998 году режиссер Мартин Скорсезе вручил ему почетную премию Академии. Во время своей благодарственной речи, которую многие критики уже успели вспомнить в связи с его смертью, Донен станцевал со своей статуэткой, исполняя песню «Cheek to Cheek» Ирвинга Берлина, которая стала известна благодаря кумиру его детства Фреду Астеру.
Донен женился и разводился пять раз и стал отцом троих детей. Его последней супругой была писательница и режиссер Элен Мэй, с которой он встречался с 1999 года и утверждал, что делал ей предложение «около 172 раз».