Большинство читателей скажет – Стив Маттин, а кто это? Да, скажут, но не фанаты Авто ВАЗа, поскольку для них Стив Маттин сейчас тот, на кого стоит молиться. Вспоминаю начало восьмидесятых, когда появился первый красавец (по тем меркам это был идеальный автомобиль) под громким названием Жигули. В 1972 – 1973 году я служил на Урале (район Магнитогорска) и в моем полку один офицер приобрел «копейку». Все сбежались посмотреть на этот лимузин. Сейчас авто выбрать проще и в этом вам помогут специалисты Skoda
Да, в то время на фоне Москвича и Волги новый автомобиль выглядел лимузином. Угловатые формы классики тогда никого не смущали – лучшего просто не было. Надо сказать, что и западные автомобили тех лет тоже были угловатыми. Достаточно вспомнить фольксвагены и вольво. Их обводы были приближены к обводам наших Жигулей. Дальнейшая история АвтоВАЗа так и не показала некоего системного плана развития, корпоративного стиля, о котором вроде как даже и не думали.
Наша автомобильная пресса взахлеб рассказывает о событии, которое произошло 7 июня 2012 года. В этот день была представлена новая дизайн-студия АвтоВАЗа в Москве. Руководство автозавода при этом замечает, что студия в Тольятти остается. Просто к ней добавляется студия в Гороховском переулке в Москве. Очевидно, что этот пассаж связан с назначением в октябре прошлого года нового шеф-дизайнера, которым оказался британский подданный Стив Маттин (Steve Mattin).
Интересна история г-на Маттина. С 1987 по 2005 год он успешно трудился над дизайном автомобилей в компании Daimler-Chrysler. Рука Мастера замечена в таких популярных моделях компании, как S- и SL-класс, а также седан Maybach. В 2005 году г-н Маттин был приглашен на должность директора по дизайну в компанию Volvo, где и проработал до 2009 года. Дизайн S60 и XС60 создавался уже под его руководством.
Заявления, которые уже успел сделать новый шеф-дизайнер, ласкают слух. Это и создание нового корпоративного стиля, и дизайн новых автомобилей на эмоциональной волне. Интересно то, что вроде бы как создается конкуренция между студиями в Тольятти и в Москве. По задумкам студии одновременно будут работать над одними и теми же проектами и должны обмениваться идеями.
Немного успокаивает то, что в настоящее время в обеих студиях работают молодые российские ребята. Все же хочется, чтобы профессия дизайнер и, в том числе, автодизайнер, была достижима нашими умельцами. Может быть и оправдаются наши надежды, уже много вложено в новую студию. Расположилась студия в старинном трехэтажном особняке на площади 370 квадратов. Студию оснастили самым современным оборудованием от мощных рабочих станций до графических планшетов для прорисовки дизайна.
Большинство из молодых автодизайнеров уже прошли профильную стажировку в зарубежных студиях. По словам г-на Маттина в ближайшие несколько лет ожидается участие АвтоВАЗа в нескольких новых классах с новыми разработками. По его словам это будет и кроссовер и хетчбек и даже в гольф-класс попытаются зайти с двумя моделями. Очень хочется верить, что нововведение АвтоВАЗа не окажется пустышкой.
Очень хочется верить, что профессия дизайнер в России укрепит свои позиции и получит дальнейшее развитие. Хочется верить, что в мире автомобилестроения будет не один автодизайнер Артем Неретин, а наших талантливых ребят будет достаточно, чтобы показать миру, что наше автомобилестроение тоже что-то может. Вот вам и работа по найму, которая может влиять на многие аспекты жизни общества. Талантливые! Страна ждет ваших успехов!