Строители приступили к монтажу пролета автодорожного моста на сухопутных участках Керченского моста, сообщает ФКУ Управления дорогами "Тамань". Всего возведут 287 пролетов для автомобильной дороги и 306 пролетов для железной дороги.
В четверг строители начали работы в районе озера и косы Тузла, в ближайшие дни строительство начнут со стороны острова Тузла.
"Пролет автодорожного моста - от опоры до опоры - это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением", - отметил главный инженер мостоотряда Олег Роменский, сообщает ТАСС.
Общий вес конструкции составит около 160 тонн. После того как пролетное строение соберут, его опустят на опоры моста. Строительство продлится около месяца.
Между тем переход на казначейское обслуживание не скажется на графике строительства Керченского моста. "Строительно-монтажные работы по мосту через Керченский пролив идут строго по графику и полностью обеспечены финансированием. Переход на казначейское обслуживание не окажет влияния на график строительства", - заявил представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья ДжусДжус.
"Строительство моста через Керченский пролив идет по графику. Развернуты работы на семи участках строительства из восьми. Идет подготовка к началу работ на еще одном участке – у фарватера Керчь-Еникальского канала, где будут сооружаться опоры судоходного пролета. К 8 июня погружено почти 1,2 тыс. свай разного типа, готово 30 опор (16 опор автодорожного моста и 14 опор железнодорожного моста), еще почти 90 опор находятся в работе", - отмечает ФКУ "Тамань".
Мост будет состоять из 287 автомобильных и 306 железнодорожных пролетов. Высота подмостового судоходного прохода составит 35 м, что не создает препятствий для судоходства, заявил директор по строительству "Стройгазмонтажа" Леонид Рыженькин. "Арка пролетного строения - 45 м. Соответственно 80 м от зеркала воды - высота пролетного строения основного моста", - уточнил Рыженькин.
"В строительстве задействовано почти 70 кранов разной грузоподъемности, а в целом более 220 единиц различной строительной техники, в работе принимают участие более 2,2 тыс. рабочих и более 50 сотрудников инженерно-технического состава. Идет поставка материалов и грузов, в том числе на объект уже поставлено более 800 тонн металлоконструкций для сборки пролетных строений", - отмечает ФСУ "Тамань".
Дорога к мосту и по мосту начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выходит на берег Крыма.