Строительная техника: история и современность

История человечества знает немало примеров, когда стройки огромных объектов занимали не одно десятилетие. Если бы у наших предков была вся мощь современной строительной техники, до нас из семи чудес света дошли бы не только пирамиды, но и другие объекты.

Виды строительной техники

На современных стройках для подъемов грузов и людей на большую высоту используются четыре вида техники:

  • Автомобильные краны;
  • Стационарные;
  • Башенные;
  • Краны специального назначения.

Автомобильные краны или краны стреловые (КС) - это техника, которая приезжает на объект своим ходом, легко передвигается между объектами. основной недостаток - самая маленькая грузоподъемность, от 16 до 100 тонн.

Стационарные краны используются там, где нужно поднять очень тяжелые грузы на большую высоту в ограниченном пространстве. Для башенных кранов вокруг строящегося объекта прокладывают специальные рельсы. Обе разновидности приезжают на объект в разложенном состоянии (как правило, по железной дороге) и собирабтся на месте.

Краны специального назначения - это плавучие краны и краны на основе вертолетов. Они способны добраться туда, куда нет доступа остальным.

Современные автокраны

Это эффективные, функциональные «рабочие лошадки». В нашей стране их производят на базе шасси:

  • МАЗ;
  • УРАЛ;
  • КАМАЗ.

Ознакомиться с техникой на базе шасси КАМАЗ можно на сайте производителя по ссылке https://avtokran.ru/catalog/avtomobilnye-krany/kamaz/.

Шасси могут быть как шоссейного, так и вездеходного типа с колесной формулой 4х4, 4х6, 6х6, 6х8, 8х8.

Одной из определяющих харатеристик является грузоподъемность. В зависимости от поставленной задачи на стройке или при ремонте может быть использован автомобильный кран грузоподъемностью 16, 25, 32, 35, 40 или 50 тонн.

Из истории самоходной строительной техники

А начинались автокраны с небольшой цельнометаллической тележки на колесиках, которая была изобретена в Америке в 30-х годах позапрошлого века. В 1895 году на тележку установили двигатель внутреннего сгорания, а затем была усовершенствована стрела до двух секций.

В России автокраны начали производить с тридцатых годов прошлого века. Первые машины были громоздкими, тяжелыми и неповоротливыми с очень небольшой грузоподъемностью (всего 1,6 т). Но в 1954 году ИМЗ «Автокраны» совершил настоящий прорыв, выпустив машину грузоподъемностью пять тонн. Кстати, это был самый первый кран, сошедший с конвейера даже не достроенного завода. В настоящее время завод выпускает краны грузоподъемностью от 16 до 50 тонн, в планах - выпуск восьмидесятитоннника.