Своевременная замена фильтра АКПП своими руками

Собираясь менять фильтр АКПП самостоятельно, без привлечения квалифицированных специалистов, следует отчётливо представлять устройство коробки передач, установленной на ваш автомобиль. Машины прежних лет выпуска оснащены элементами, напоминающими обычные цилиндрические фильтры моторного масла. Заменить такой фильтр АКПП своими руками не представляет особых трудностей.

Гораздо сложнее осуществляется замена фильтрующего элемента, расположенном внутри АКПП. Многие модели автомобилей последних лет выпуска комплектуются трансмиссионными узлами, не допускающими неквалифицированного обслуживания. Обновление элемента в таких коробках переключения передач требует значительных слесарных навыков.

Замена наружного фильтра трансмиссионной жидкости

Выполняется после слива отработавшего масла. Старый фильтр выкручивается из корпуса коробки передач, новый незамедлительно вкручивается на его место. Перед установкой проверьте целостность уплотнительного резинового кольца и исправность резьбовой части новой запчасти.

При необходимости очистите посадочное гнездо от загрязнений. Герметичность соединения фильтра с корпусом АКПП предотвращает подтекание трансмиссионной жидкости и не даёт наружной пыли попадать внутрь устройства.

Замена внутреннего фильтра АКПП не всегда возможна

Задавшись целью поменять его, убедитесь в принципиальной возможности проведения этой операции. Производители автомобилей стараются уменьшить количество точек обслуживания, в связи с чем работоспособность данной запчасти может соответствовать ресурсу всего устройства.

Чтобы получить доступ к заменяемой детали, нужно провести частичную разборку АКПП, которая не всегда возможна без полного демонтажа агрегата.

Меняем фильтр АКПП своими руками

Шаг первый. Используя гаечные ключи и торцевые головки, раскрутите крепления на корпусе коробки передач и снимите освободившийся элемент.

Шаг второй. Изучение мануала подскажет вам, как выглядит и где расположена запчасть. Найдите ее и рассоедините штампованные пластины, закрывающие фильтрующий элемент.

Шаг третий. Замените этот элемент на новый, соберите устройство, обращая особое внимание на правильность установки новых резиновых прокладок.

Шаг четвёртый. Установите на место элемент корпуса коробки передач, обтяните крепёж.

После заливки трансмиссионной жидкости автомобиль готов к выезду.