Кто-то чаще, а кто-то реже, кто-то больше, а кто-то и меньше, но все же ездим. Потому что этот вид транспорта во многих ситуациях предпочтительнее, чем автобус или метро, а также в некоторых случаях может заменить личный транспорт, если он в ремонте или если водитель не в форме (в смысле, не в норме).
Опаздывая на поезд или самолет, мы вызываем такси. Приезжая в другой город, мы также ищем такси, потому что в незнакомом месте такой вариант передвижения гораздо предпочтительней, чем поездки на общественном транспорте. Например, приезжая в северную столицу, мы ищем телефон такси в Санкт-Петербурге (что вполне логично), и так далее.
То есть то, что мы пользуемся услугами такси, бесспорно.
В самом деле, мало кто задумывается над тем, кому первому в голову пришло создать такую службу. А между тем, это может быть очень даже интересно. Посмотрим?
Прообразом службы такси были колесницы в Древнем Риме. Не все, разумеется, а только те, которые возили пассажиров за деньги. Верить этому или нет, дело каждого читателя, потому что дальше начинается вообще интересная история. Якобы такие «такси» имели свой «счетчик», состоящий из таза, в который падал камешек при каждой стадии, которую проходило это такси (стадия – около 200 метров). По окончании поездки считались камушки, и на этой основе называлась общая сумма. Вообще-то немного сомнительная информация, не так ли? Но берем ее к сведению.
А вот более реальным прототипом такси стали лондонские кэбы, в которых катали пассажиров за деньги лондонские кучера. Следующим шагом стали фиакры – моторизированные экипажи, которые, впрочем, не пользовались популярностью (у богатых были собственные экипажи, а бедным поездка в фиакре была не по карману). Вот только когда в 1891 году был изобретен таксометр, поездки подешевели, и потому люди стали активнее пользоваться услугами этих экипажей.
Кстати, в России они появились еще позже – в конце ХІХ века – но спросом стали пользоваться сразу же, причем в обеих столицах.