Универсальной программы прохождения технического обслуживания нет, так как для новой и дорогой иномарки это один формат ТО, и совсем другая программа применяется для бюджетных машин с большим пробегом. Чем старей машина, тем чаще нужно посещать СТО – это в интересах самого водителя. Неизвестно, чем может обернуться пропуск технического осмотра, запланированного по графику. Но также клиенту не хочется и переплачивать за предоставленные услуги. Поэтому тут стоит заранее изучить прейскурант цен, а также факторы, которые могут этот ценник повысить.
Если речь идет о техническом обслуживании машины в рамках намеченного плана, то тогда особенно сложных процедур не проводится. Выполняется поверхностный осмотр всех ключевых деталей и узлов, а также меняются основные расходные материалы. Это масло, фильтры, различные жидкости. В сервисную книжку автомобиля обязательно записывается время и дата проведения осмотра, пробег и прочее. Данную информацию будут использовать при последующих проверках. Саму книжку важно сохранять, так как при перепродаже машины, потенциальные покупатели будут интересоваться историей прохождения ТО, а книжка является чуть ли не единственным доказательством.
Новые автомобили могут посещать только СТО, которые имеют отношение к официальному дилеру, иначе в гарантийном обслуживании будет отказано. После того, как срок гарантии подойдет к концу, можно будет посещать любые станции, в чьи услуги входит замена масла в АКПП и другие распространенные работы. Никаких последствий за это не будет.
Многое зависит от конкретного СТО и его подхода к работе с клиентами. Они могут предоставлять запчасти или расходники сами, или же выставлять счет, как за детали, так и за работу. Иногда они дают выбор между более дорогими оригинальными деталями или доступными аналогами.
Ремонт и техническое обслуживание автомобиля почти всегда коррелирует со стоимостью и престижностью самой машины – чем она дороже, тем дороже будет и ТО, соответственно, к этому нужно быть готовым изначально, подбирая для себя автомобиль. Некоторые этапы по обслуживанию машины можно пройти и самому, тем самым, сэкономив немного денег. Это проверка целостности кузова, шин, днища на предмет потеков, проверка давления в колесах и прочее.