Группа Тинькофф объявляет о прекращении работы сервиса Тинькофф Ипотека. Последний день приема новых заявок на ипотечные кредиты — 31 мая 2019 г. Обслуживание текущих клиентов продлится до 31 августа 2019 г.
«За четыре года существования сервиса мы создали тренд на „уберизацию ипотеки“ и стали драйвером на российском финансовом рынке в области удаленного ипотечного кредитования. Мы создали самого крупного в стране федерального ипотечного брокера, предоставляя клиентам полный комплекс услуг, в том числе — по страхованию, оценке и даже подбору подходящих квартир в рамках витрины новостроек. Сегодня мы видим, что такая модель развития продукта, отмеченного престижными международными наградами, к сожалению, не может быть прибыльной на российском ипотечном рынке, который отличается высокой степенью концентрации среди ограниченного количества игроков.
Ипотечный сервис стал полезным и ярким экспериментом в рамках формирования экосистемы Тинькофф и полностью соответствует нашему подходу „test and learn“: внутри Группы Тинькофф мы тестируем множество концепций и гипотез и масштабируем самые успешные из них. В других случаях проекты трансформируются в новые технологичные продукты. В частности, мы решили сосредоточиться на кредитовании под залог недвижимости, в портфеле которого уже сейчас более 12 млрд рублей. Мне хотелось бы поблагодарить всю команду Тинькофф Ипотеки, которая построила лучший онлайн-сервис по покупке жилья на российском рынке — команда в полном составе продолжит работу в рамках других проектов Группы Тинькофф. Опыт, который мы получили в данном проекте, поможет нам развивать новые продукты и сервисы, успешно трансформируясь в lifestyle-экосистему», — прокомментировал Председатель Правления Тинькофф Банка Оливер Хьюз.
Запуск ипотечной платформы Тинькофф состоялся в 2015 году. Тинькофф Ипотека стала первым в России сервисом для оформления ипотечного кредита бесплатно и полностью онлайн. Пользователи Тинькофф Ипотеки могли удаленно получить одобрение по ипотечному кредиту в одном из одиннадцати банков-партнеров всего за пару минут. Все процессы по оформлению документов, подбору подходящей недвижимости и ее страхованию Тинькофф полностью брал на себя: клиенту нужно было прийти в банк-партнер всего один раз, чтобы подписать договор о покупке новой квартиры.
За время существования проекта число пользователей ипотечной платформы достигло более 1 миллиона человек, а количество партнеров сервиса — риелторов и агентов недвижимости — выросло до 28 тысяч. Ежемесячно сервис Тинькофф Ипотека привлекал до 60 тысяч новых клиентов. Сумма выдач ипотечных кредитов через онлайн-платформу Тинькофф составляла более 25 млрд в год.
В 2018 году сервис Тинькофф Ипотека получил наивысшую награду финансового портала Banki.ru в номинации «Онлайн-заявка на ипотеку» за лучшее digital-решение в ипотечной сфере, а также был признан лучшим цифровым ипотечным сервисом Центральной и Восточной Европы по версии международного издания Global Finance.
О Группе
TCS Group Holding PLC — инновационный онлайн-провайдер розничных финансовых услуг, в состав которого входят Тинькофф Банк, виртуальный мобильный оператор Тинькофф Мобайл, Тинькофф Страхование, а также сеть центров разработки в крупнейших российских городах «Тинькофф Центр Разработки».
Группа была основана в 2006 г. предпринимателем Олегом Тиньковым и торгуется на Лондонской фондовой бирже с октября 2013 г.
У Группы нет розничных отделений: компания обслуживает клиентов дистанционно через онлайн-каналы и контакт-центр. Для доставки продуктов Группа построила сеть представителей, которая насчитывает более 2500 человек. Сеть покрывает всю Россию и позволяет осуществлять доставку карт большинству клиентов на следующий день после принятия решения о выдаче.
Ключевой бизнес Группы — Тинькофф Банк, первый и единственный полностью онлайн-банк в России, который предоставляет как свои собственные, так и партнерские финансовые услуги на платформе Tinkoff.ru. Продуктовая линейка включает текущее банковское обслуживание (кредитные и дебетовые карты, платежи, переводы), вклады, инвестиции, программы лояльности, сервисы по бронированию путешествий, услуги для бизнеса, ипотечные продукты и страхование. Банк уделяет большое внимание мобильному направлению: помимо мобильного банка, компания выпускает моноприложения, доступные и для не клиентов банка («Штрафы ГИБДД», MoneyTalk, «С карты на карту — быстрые переводы денег»).
По состоянию на 1 мая 2018 г. Тинькофф Банк является вторым по объему портфеля игроком на российском рынке кредитных карт с долей рынка 11,7%. Чистая прибыль TCS Group Holding PLC по МСФО по итогам первого квартала 2018 г. составила 5,7 млрд руб., рентабельность капитала составила 68,5%.
Тинькофф Банк был признан «Банком года 2016» по версии крупнейшего российского финансового портала Banki.ru. В октябре 2016 г. Тинькофф Банк был признан самым крупным независимым онлайн-банком в мире по количеству клиентов по результатам исследования Frost & Sullivan. В 2015 г. и в 2016 г. международный банковский журнал Global Finance признал Тинькофф Банк лучшим онлайн-банком в России. В 2016 г. Global Finance признал сайт Tinkoff.ru лучшим универсальным интегрированным банковским сайтом. В 2016 г. международный журнал о финансах Euromoney признал Тинькофф Банк лучшим цифровым банком в Центральной и Восточной Европе. Мобильное приложение Тинькофф Банка признано лучшим в России в 2014, 2015 и 2016 гг. агентством Markswebb Rank & Report и в 2013—2016 гг. компанией Deloitte.