Тонкости работы агентов на рынках жилой и коммерческой недвижимости

Помогать в решении квартирного вопроса молодоженам или подбирать помещение для офиса крупной компании — задачи, которые ежедневно приходится решать агентам по недвижимости. При этом далеко не все риелторы, работающие на рынке жилой недвижимости, так же хорошо ориентируются в сфере коммерческой. Данное утверждение работает и в обратном направлении: специалисты, сопровождающие сделки по продаже торговых площадей, вряд ли знакомы со всеми хрущевками и сталинками города.

Куда пойти учиться будущему агенту по недвижимости?

Свой путь на рынке недвижимости большинство наших современников начинают, получив образование совсем по другой специальности. Сегодня арендой и продажей жилья занимаются бывшие преподаватели, экономисты и даже медики. Несмотря на популярность профессии риелтора, в нашей стране все еще нет вузовской подготовки для этих специалистов. Получать необходимые для работы знания новичкам приходится уже на практике. Тем не менее, неплохой базой для них могут стать кафедры менеджмента и маркетинга в вузах.

Конечно, агентства недвижимости и другие игроки рынка регулярно проводят обучающие тренинги, где можно почерпнуть немало полезной информации для тех, кто хочет состояться в профессии. В основном, это касается жилых объектов. В сфере коммерческой недвижимости могут оказаться полезными семинары по инвестициям и оценке. В ряде высших образовательных учреждений уже предусмотрены такие программы.

Какие требования предъявляются к специалистам?

Задача брокера, работающего с офисами, складами и торговыми центрами заключается не только в том, чтобы быть в курсе последних тенденций рынка. Ему необходимо вникнуть в потребности бизнеса его клиента. Для этого ему не обойтись без минимальных знаний в юриспруденции, финансах, маркетинге. Нелишним будет понимание конкурентной среды, чтобы выбираемое для заказчика место дислокации принесло ему успех. С этой точки зрения деятельность на рынке коммерческой недвижимости требует от специалиста большего объема знаний, желания постоянно обучаться и искать нестандартные решения.

Как и в случае с жильем, клиента, нуждающегося в смене офиса или покупке склада, важно не просто засыпать предложениями: у большинства деловых людей попросту нет времени для их тщательного анализа. Поэтому брокер должен уметь подбирать четко очерчивать круг вариантов, оптимально решающих задачи конкретного бизнеса.

На рынке коммерческой недвижимости работать сложнее?

Как правило, поиск квартиры или дома ведется в соответствии с пониманием клиента о красоте и комфорте, а также с его финансовыми возможностями. Аренда или покупка коммерческой недвижимости ставит более широкий круг задач, поэтому эмоциональная составляющая здесь отходит на второй план. Если работающие с жильем риелторы должны быть, прежде всего, неплохими психологами, то брокеры — это, скорее, аналитики и бизнесмены. Они должны думать как предприниматели, руководствуясь объективными данными и трезвым расчетом.

Нужно помнить и о том, что в большинстве случаев смена офиса — более частое явление, чем переезд из одной квартиры в другую. Поэтому, завершив успешную сделку с клиентом по коммерческой недвижимости, можно рассчитывать на дальнейшее сотрудничество с ним. Запомнив, что вы помогли ему сэкономить или подобрали помещение, которое увеличило его выручку, он обратится за вашими услугами снова.

Можно ли быть профессионалом одновременно в сфере и жилой, и коммерческой недвижимости?

С каждым годом уклон в сторону специализации только растет: универсальные специалисты, работавшие на рынке на старте его развития — в эпоху появления частной собственности, сегодня — скорее, редкость. С ростом количества агентств недвижимости и брокерских компаний клиенты больше не готовы мириться с некомпетентностью консультантов. Кризисы, встряхнувшие российскую экономику, заставили бизнес задуматься о том, как удержаться на плаву. После того, как рынок покинули слабые игроки, «выжившие» занялись повышением квалификации сотрудников.

Коммерсанты сегодня ведут себя совсем по-другому: они не готовы легко расставаться с деньгами и будут платить только за качественно оказанные услуги. Поэтому инвестируя в сотрудников, агентство недвижимости закладывает фундамент для своего дальнейшего развития.

Стать профессионалам во всех сферах сразу не получится, ведь недвижимость — это не та отрасль, где можно быть недоспециалистом. Пытаясь браться за все объекты, агент, вероятнее всего, будет одинаково плохо разбираться и в жилье, и в офисах, из-за чего «потянет на дно» и компанию, в которой работает.