Важная составляющая тормозной системы авто – тормозные колодки. Конструкция состоит из металлической основы и фрикционной накладки. При использовании машины оболочка изнашивается. В результате требуется замена. Определить изготовителя и качество расходника можно, проверив маркировку изделия. Перед кодом соответствия проставляются данные страны-производителя.
Состав сплава, из которого изготовлены тормозные колодки, уникален, но в структуре он содержит модификаторы, минеральные и органические элементы, синтетический каучук и керамику. Использование большого количества материалов объясняется их нагреванием. Автомобильные запчасти не должны разрушаться, утрачивать фрикционных свойств.
Тормозные колодки можно классифицировать по качеству изготовителя, которые следует учитывать при покупке и замене комплектующих:
Необходимость замены расходника определяется по вибрации, скрипам, торможению. Изделие разрушается под воздействием тормозной жидкости, антифриза, воды. Меняются детали попарно: на машину устанавливаются одновременно задние и передние колодки. Значительным нагрузкам подвергаются вторые изделия, они изнашиваются в несколько раз быстрее первых.
При покупке автомобильных колодок, как и других запасных частей нужно учитывать ряд факторов. Выбирая комплектующую деталь необходимо проверить:
Некоторые изготовители между фрикционным материалом и пластиной добавляют еще один слой. Благодаря этому уменьшается уровень шума, предупреждается отдача тепловой энергии тормозному суппорту.
Выбирая тормозные колодки нужно учитывать их характеристики – максимальную температуру и трение. Для автолюбителей предпочитающих спокойный стиль вождения подойдут расходники с показателями – 330-350 градусов. Любителям быстрой езды следует рассмотреть более высокие характеристики. Коэффициент трения – 0,3-0,5 (зависит от производителя).