Nokian научила трактора скалолазанию
Испытания шин проводятся в экстремальных условиях. Ну а лучшего экстрима, чем лесозаготовки, и не придумаешь
Ранее спецтехника могла работать исключительно на гусеничном приводе. Сейчас появились шины, способные переносить тяжелые нагрузки не хуже стали. Они используются в том числе при лесозаготовительных работах на склонах гор. Считается, что это самые опасные условия труда, и трактора с большим грузом рискуют улететь в пропасть.
«Когда начинается дождь, то почва размокает, и трактора размалывают грязь, - рассказывает горный инженер Калеб Хани из города Меридиан, штат Миссисипи в США. - Нам просто приходится останавливать работу, иначе есть риск разбить технику и убиться самим. Потребовались шины, способные рыть грязевую прослойку в горах до скалистой почвы».
Такие шины разработала компания Nokian. Их колеса Logger King LS-2 - это рабочая лошадка для ведения лесозаготовительных работ хлыстовым методом. Они предназначены для трелевочных тракторов. Для особо экстримальных горных условия создана LoggerKingLS-2 Extreme для установки на малые и средние трелевочные трактора.
«Мы хотели улучшить существующую линейку шин для лесозаготовительных работ хлыстовым методом,- говорит менеджер по продукции отдела индустриальных шин Nokian Tyres Тиму Вайнёнпа. - LoggerKing прошел тесты по всему миру, от Новой Зеландии до США». Для столь ответственного дела важно было разработать технологии производства, обеспечивающие создания резины столь же твердой, как сталь и одновременно мягкой для прилипания к камням.
Протектор колес имеет грунтозацепы в форме лопаты и обладает отличными показателями по самоочистке и тяге. Вместе с конструкцией боковин они образуют широкий и мощный «щит» от ударов. Особое внимание уделено защите обода. Шестиугольная форма бортовой проволоки распределяет нагрузку равномерно и предотвращает скольжение шины.
В итоге, горные трактора показывали выросшую эффективность. Работать они могли уже и в небольшой дождь.
Как утверждается, технологии Nokian, испытанные на лесозаготовках в горах, позднее могут прийти на модели шин для автомобилей общего пользования и для внедорожников.