Трассировка и факторы, влияющие на качество трассировки во Flash

Пост «Трассировка и факторы, влияющие на качество трассировки во Flash» более детально рассмотрит операцию трассировки. — Как создается из растра векторный рисунок. А, если вас интересуют услуги фотошопа, то добро пожаловать на сайт freeworker.su.

В превьюшке Вы видите исходную фотографию и полученный из нее в результате этой операции трассирования векторный рисунок. Кстати, на фотографии эта молодая девушка Ксения Слепченко является автором книги"Macromedia Flash Professional 8".

С этой книги началось мое знакомство со средой Flash. И в своей статье я представил взятые из нее (книги) фотографии (скриншоты) в качестве яркой демонстрации данной обработки фото — наглядного примера ее трассировки.

Автоматическая трассировка и ручной метод трассировки

Операция трассирования — это преобразование растрового изображения в векторный рисунок с помощью средств программы Flash, которое включает в себя автоматическую трассировку и ручной метод трассировки.

Стоит отметить, что использование автоматической трассировки не всегда дает хороший результат. — Например, в статье «Адобе Флэш и Фотошоп делают масштабирование карты СССР» мы ее использовали и получили векторный рисунок карты СССР.

При сравнении с исходной растровой картой СССР мы получили после автоматической трассировки векторный рисунок карты СССР худшего качества, требующего его улучшения.

Поэтому во многих случаях используют ручной метод трассировки. — Когда Вы заново прорисовываете рисунок поверх базового. При этом полученные после автоматической трассировки рисунки могут выступать в качестве этих базовых изображений, что позволяет сократить время и выполнить львиную долю работы.

Ниже на скриншоте «Исходная фотография и векторный рисунок, полученный после операции трассирования» показана исходная фотография, которую автоматически трассировали с различными параметрами, а полученные векторные изображения дополнительно обрабатывали ручным методом трассировки. — В результате чего мы видим готовый векторный рисунок.

Исходная фотография и векторный рисунок, полученный после операции трассирования

Факторы, влияющие на качество трассировки во Flash

Для автоматического преобразования растрового изображения в векторный рисунок существует команда «Trace Bitmap» (трассировать растр) в главном меню «Modify» (модифицировать) → «Bitmap» (растр).

Рассмотрим факторы, влияющие на качество трассировки. Это параметры, которые Вы можете настраивать в диалоговом окне «Trace Bitmap» самостоятельно:

Color threshold (цветовой порог) может иметь значение от 1 до 500. Алгоритм состоит в следующем: если при сравнении 2-х пикселов разница между их цветами меньше порогового значения Color threshold, то эти пиксели считаются одним цветом. Следовательно, чем большее значение Вы вводите в поле Color threshold, тем меньшее количество цветов будет присутствовать в трассированном изображении.

Minimum area (минимальная область) изменяется в пределах от 1 до 1000. Используется для установки количества рядом стоящих пикселов, когда рассматривается цвет пиксела.

Curve fit (сглаживаемость кривой) содержит раскрывающийся список, который позволяет выбрать один из алгоритмов сглаженности контуров в изображении.

Corner threshold (порог для углов) позволяет определить с помощью выпадающего списка, насколько острыми останутся или частично сгладятся углы векторного изображения. Чем больше углов, тем качественнее получается векторное изображение.

Автоматическая трассировка во Flash

Чтобы лучше понять работу с трассировкой, в книге Самовара (стр. 333-335) рассматриваются два варианта настройки параметров в диалоговом окне Trace Bitmap: качественная (реалистичная) и «компактная» автоматические трассировки.

Для того, чтобы добиться максимального соответствия между растровым и векторным изображениями диалоговое окно Trace Bitmap настраивают следующим образом.

Качественная автоматическая трассировка во Flash

Векторное изображение и диалоговое окно Trace Bitmap с параметрами качественной трассировки

Качественная трассировка занимает некоторое время и немалые ресурсы Вашего компьютера. Если Ваш компьютер недостаточно мощный, может произойти зависание. Зато результаты получаются очень реалистичными, но объем (вес) рисунка в несколько раз превышает базовый растровый.

Настройка для компактной трассировки той же фотографии выглядит следующим образом.

Компактная автоматическая трассировка во Flash

Векторное изображение и диалоговое окно Trace Bitnap с параметрами компактной трассировки

Результат компактной трассировки выглядит не очень, зато его вес нас порадует. Такой грубый рисунок легче редактируется.

Ручной метод трассировки во Flash

На этом этап обработки — автоматической трассировки — исходного растрового рисунка заканчивается и наступает время для ручного метода трассировки. К этим результатам автоматической трассировки подходите выборочно, проявив собственные изобразительные таланты (если не таланты, то навыки).