Требования к «лежачим полицейским»

С таким дорожным оборудованием, как «лежачий полицейский», или искусственная дорожная неровность (ИДН), сталкивался, без сомнения, каждый водитель. А вот о том, что к установке «лежачих полицейских» на дорогах предъявляется ряд достаточно жестких требований, знают не все.

Дело в том, что при проезде ИДН возникает повышенная нагрузка на подвеску автомобиля, увеличивается износ ее деталей. Если неровность установлена в соответствии с требованиями государственных стандартов и водитель проезжает ее правильно, то и нагрузка на подвеску минимальна. А вот неправильные неровности могут стать причиной проблем с автомобилем. Чтобы этого избежать, и были введены ГОСТы.

Общие требования, которые предъявляются ко всем видам ИДН, сводятся к тому, что водителям должно быть их видно – хорошо и издалека. Во-первых, в местах установки ИДН необходимо обеспечить водоотведение с проезжей части. Во-вторых, в обязательном порядке обеспечить хорошее освещение в темное время суток. В третьих, визуально такие неровности должны быть выделены специальными дорожными знаками и соответствующей разметкой. Кроме того, для увеличения видимости их часто окрашивают в контрастные черно-желтые цвета, наносят специальные светоотражающие элементы.

Требования, касающиеся параметров, зависят от типа ИДН. Их бывает два: монолитные и сборно-разборные.

Сборно-разборные лежачие полицейские изготавливаются чаще всего из прочной резины, ПВХ или полиэтилена. Допустимая высота для таких конструкций – 5-6 см над поверхностью дороги, ширина от 0,5 до 1,1 метра. Есть и узкие ИДН, всего 300 мм шириной, но они в основном устанавливаются во дворах, где поток машин не такой большой. Они имеют трапециевидный профиль. В изделиях такого типа важна максимальная прочность конструкции и креплений, которыми она соединяется с дорожным полотном – от этого зависит как безопасность дорожного движения, так и цена лежачего полицейского здесь. Дело в том, что при плохих креплениях конструкция разрушается, со временем остается без концевых или даже основных элементов, водители вместо снижения скорости начинают объезжать ИДН по обочине, где асфальт ровный, и тем самым ИДН не выполняет своего основного предназначения. При износе отдельных элементов конструкции необходима их своевременная замена.

С монолитными ИДН дело обстоит проще, т.к. они не состоят из элементов. Как правило, это конструкции из асфальтобетона, имеющие оговоренную в стандартах разметку, волнообразный или трапециевидный профиль. Они могут быть гораздо шире резиновых, иметь ширину до нескольких метров, например, на таких неровностях могут размещаться пешеходные переходы.

Правильные искусственные дорожные неровности обеспечивают максимальную безопасность на дорогах и сохранность автомобилей.