Twitter и Facebook соперничают за получение прав на трансляцию популярных телевизионных программ. По некоторым данным две крупнейшие западные социальные сети сражаются за право транслировать популярные телевизионные шоу. Во всяком случае, западные журналисты утверждают, что представители Twitter и Facebook уже ведут переговоры с владельцами каналов о возможном сотрудничестве.
На данный момент остается непонятным, в каком формате будет происходить трансляция телевизионных программ внутри социальных сетей. Кроме этого не называются конкретные каналы и шоу, из-за которых конкурируют Facebook и Twitter.
Уже известна реакция Facebook на «просочившуюся» информацию. Пресс-служба компании сообщила, что недавно в социальной сети был запущен экспериментальный функционал для нескольких медийных партнеров. Его цель – поддержать команды телевизионных каналов, пока они знакомятся с возможностями платформы Facebook Live.
Также представители ведущей мировой социальной сети сообщили, что главная цель налаживания нового сотрудничества – это быстрый переход (совместно с телевизионными каналами) на эффективный способ монетизации платформы прямого вещания Facebook Live. Кроме этого было подчеркнуто, что предметом проводимых переговоров не является приобретение Facebook эксклюзивных прав на показ популярных телевизионных шоу. Речь идет о налаживании взаимовыгодного сотрудничества.
Позиция руководства Twitter осталась неизвестной, поскольку пресс-служба сервиса микроблогов отказалась от комментариев.
Стоит напомнить, что платформа Facebook Live была запущена в августе прошлого года. Первыми доступ к сервису потокового видеовещания в качестве расширения функционала приложения для знаменитостей Facebook Mentions получили знаменитые актеры, популярные спортсмены и музыканты. Чтобы вести прямые трансляции, известные личности должны являться владельцами публичных страниц в рамках ведущей мировой социальной сети.
В сентябре 2015 года доступ к Facebook Live получили все подтвержденные профили ведущей мировой социальной сети, а в декабре этого же года – все американские пользователи ресурса. В феврале текущего года Facebook приступил к расширению доступа к сервису потокового видеовещания для аудитории своей социальной сети из других стран, в том числе и России.
В свою очередь, Twitter в прошлом году приобрел видеостриминг Periscope. После этого были выпущены официальные мобильные приложения данного сервиса для платформ iOS и Android. С января текущего года пользователи Twitter могут смотреть трансляции Periscope прямо из новостной ленты.