Тюнинг ВАЗ 2110: общая картина и нюансы

Как бы ни хаяли наши автомобилисты машины из Тольятти, но именно они зачастую имеют самый красивый тюнинг. Лада – это самый настоящий кладезь для усовершенствования. Здесь можно менять и переделывать практически все. Рассмотрим кратко, каким бывает, и что представляет собой тюнинг автомобилей ВАЗ.

Виды тюнинга

Начнем с того, что тюнинг ВАЗ можно условно разбить на три большие группы.

Внешний тюнинг

Тут усовершенствуются внешние элементы. Это оригинальные диски с покрышками, спойлеры, антикрылья, воздухозаборники, зеркала и многое другое. Спойлер на ВАЗ-2110 за 1000 рублей вряд ли принесет ощутимое улучшение аэродинамики, но внешность гарантированно изменит. Это же касается воздухозаборников.

Спойлер может быть передним и задним. Деталь под передним бампером призвана уменьшать рост подъемной силы под автомобильным кузовом. Это положительно влияет на управляемость. Задний спойлер ставится на багажник. Он прижимает автомобиль к земле. Нередко в нем есть дополнительный стоп-сигнал.

Внутренний тюнинг

Направлен на улучшение салона. Спортивные сиденья, тонировка, перетяжка торпедо, новый руль, аудиосистема, шумоизоляция дверей, пола, крыши – вот яркие примеры таких усовершенствований.

Что касается музыки, то практически классикой жанра стала такая схема: по 2 динамика спереди и сзади, сабвуфер и пятиканальный усилитель, к которому все это подключается.

Технический тюнинг

Здесь увеличиваются динамические показатели машины, что для ВАЗов очень актуально. Здесь улучаются такие элементы, как выхлоп, ходовая часть и тормоза. Когда проведен тюнинг подвески, колеса будут лучше сцепляться с дорогой. Главное – учесть, где в основном ездит машина. Если приходится быстро ездить по ровным дорогам, отличным решением станет жесткая подвеска. При неспешном передвижении по неровностям подвеска нужна мягкая, чтобы была хорошая амортизация.

В целом такой тюнинг подразумевает учет характеристик амортизаторных стоек и пружин, типа резины и дисков. Но начать технический тюнинг лучше всего с тормозной системы. Спереди все вполне прилично – там даже у Жигулей стоят диски. Но сзади по-прежнему остаются барабаны. Если автомобиль сильно разгонится, удастся ли остановить его там, где надо?

Что касается тюнинга выхлопной системы, то здесь чаще всего практикуются глушители-прямотоки. Они обеспечивают более беспрепятственный выход выхлопных газов наружу, а также придают выхлопу особый спортивный звук.

Специфика тюнинга ВАЗов заключается в том, что каждый хозяин подходит к этому занятию сугубо индивидуально, включая на максимум собственную фантазию. В связи с этим очень часто транспортное средство после тюнинга выглядит весьма эксклюзивно и где-то даже эпатажно.

Более подробную информацию читайте на сайте Моторсгид.ру.