Джон Уотерс рассказал о любимых фильмах 2018 года

Культовый постановщик «Розовых фламинго» и «Лака для волос» Джон Уотерс по традиции составил свой список лучших фильмов уходящего года. В этот раз он целиком состоит из независимых картин. И если в прошлом году Уотерс отметил «Малыша на драйве», то в этот раз ни одна голливудская и коммерческая картина режиссеру не приглянулась.

Список с комментариями автора:

«Детство Жанны д`Арк» (Брюно Дюмон)

Безумно радикальный, хэви-метал религиозный маскарад в старшей школе, сыгранный и спетый на французском с самого начала и до конца. Кажется, будто актеры и сами сейчас разорвутся от смеха, я не шучу. Это лучший фильм года. Вы просто возненавидите его.

 

«Американские животные» (Барт Лэйтон)

Криминальная история с потрясающим актерским ансамблем и живыми комментариями реальных преступников и их жертв. Фильм о групповой подростковой истерии, за которой так прекрасно наблюдать.

Кадр из фильма «Детство Жанны д`Арк»

 

«Нико, 1988» (Сузанна Никкьярелли)

Маленький, грустный и бесстрашный байопик, который задает вопрос: «Может ли наркоман сохранить достоинство?». И ответ – нет. Трине Дюрхольм в образе героини на героине с отчаянной решимостью погрузилась во мрак шоу-бизнеса.

 

«Мама и папа» (Брайан Тейлор)

На удивление страшная и очень тонкая черная комедия о дне, когда все родители в США решили убить своих детей. Очень смешно!

 

«Слепые пятна» (Карлор Лопез Эстрада)

Вы будете ерзать на месте. Вы будете ассоциировать себя с его героями. Вы задохнетесь от собственных жалких оправданий. Самый умный и веселый фильм о расе и классовом обществе за долгое, очень долго время.

 

«Зеленый туман» (Гай Мэддин)

Авангардная ода Сан Франциско, самому кинематографичному городу в мире, сотканная из многочисленных кусков фильмов так, что их диалоги, которые раньше не имели никакого значения, открывают теперь новые смыслы. Абстрактный и умный, странный и просто совершенный фильм.

Кадр из фильма «Мама и папа»

 

«Опекунство» (Ксавье Легран)

Развод, ревность, мизогиния, домогательства, все это окончательно разрушает психику детей. Это самый грустный фильм года. Но он так талантливо и прекрасно сыгран, что оставил меня счастливым, счастливым, счастливым!

 

«Соллерс-Поинт» (Мэттью Портерфилд)

Может ли гетеросексуальный режиссер буквально приклоняться перед своим актером в той же степени, как Пол Морриси делал это по отношению к Джо Даллесандро в «Мусоре»? Похоже на то. МакКоул Ломбарди ослепительная звезда в этой скромной, но прекрасной драме о молодом парне, который изо всех сил старается жить нормальной жизнью в Балтиморе.

 

«Пусть всё рухнет: Лос-Анджелес 1982-1992» (Джон Ридли)

Потрясающая документалка о бунтах Родни Кинга, которая поначалу настраивает тебя против полиции, затем против белых, затем против черных расистов, затем против корейских расистов, а затем против тебя самого, за то, что ты не помнишь о тех трагических событиях. Я плакал.

 

«Постоянный зеленый свет» (Деннис Купер и Зак Фарли)

Неспешная, тихая и сексуальная кинопоэма о депрессивных подростках, которые любят делать бомбы и надеются, что они могли бы взрываться сами по себе.