«Унесенные призраками» и другие фильмы студии Ghibli выйдут в российский прокат

27 декабря в широкий прокат выходит мультфильм Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками», занимающий первое место в рейтинге лучших анимационных фильмов по версии сайта IMDb. Картина станет первой из 17 отреставрированных фильмов знаменитой японской студии Ghibli, которые выпустит на российские экраны кинокомпания«Пионер».

Каждый из 17 фильмов коллекции «Пионера» стал классикой мировой анимации и был отреставрирован под руководством Хаяо Миядзаки. Девять из них срежиссировал сам Хаяо Миядзаки, четыре принадлежат режиссуре Исао Такахаты, и еще столько же созданы учениками и коллегами двух прославленных мэтров —Горо Миядзаки, Хиромасой Енэбаяси, Есифуми Кондо, Хироюки Моритой.

Кадр из фильма «Унесенные призраками»

Фильм «Унесенные призраками» (2001) стал беспрецедентным хитом, заработав более 270 миллионов долларов в мировом прокате (что в 14 раз превышает бюджет фильма). Картина о приключениях десятилетней девочки Тихиро завоевала премию «Оскар», «Золотого медведя» — главный приз Берлинского кинофестиваля, четыре премии «Энни» и еще более 50 наград по всему миру. Уже много лет «Унесенные призраками» занимает первое место в рейтинге лучших анимационных фильмов по версии сайта IMDb.

Андрей Звягинцев, режиссер: «Фильмы Хаяо Миядзаки, отреставрированные самим мастером — это подарок всем, кто знает, какое это чудо — анимация Миядзаки. Это такое невероятное волшебство экрана, которого никак нельзя пропустить. Живущий ныне среди нас гений воображения, художник удивительной силы, изобретательный сказочник, перфекционист и гуманист дарит нам свои откровения о скрытой жизни вещей с огромной щедростью. Он так влюблен в жизнь и человека, что нам просто необходимо оставить на время свои дела, чтобы самим увидеть эти откровения и насладиться великой красотой».

Юрий Норштейн, режиссер: «Я считаю, что выпуск фильмов Хаяо Миядзаки на российские экраны в широкий прокат является событием для российской культуры. Начнем с того, что этот человек очень любит русскую культуру. Я был в Музее анимации Ghibli и воочию убедился, что его любовь к России не случайна. Он видит в ней ту бесконечность искусства, без которой человечество бедно. В музее анимации он сделал выставку по сказке Толстого «Три медведя» по иллюстрациям Васнецова. И в этом пространстве дети были как у себя дома. Он сетует на то, что сегодня дети не умеют лазать по деревьям и разводить костры. Но он хочет, чтобы культура разливалась (именно разливалась) во всех сферах жизни, в том числе в детском пространстве. И его фильмы —  реализация этого желания. Миядзаки — настоящий друг нашей страны, и если давать кому-то орден за дружбу народов и стран, то именно ему. Так что могу закончить тем же, с чего начал: показ фильмов Миядзаки — событие для нашей страны».

Кадр из фильма «Унесенные призраками»

Антон Долин, кинокритик: «Студия Ghibli в России — это предмет поклонения, и это не случайно, ведь для соучредителей этой культовой японской студии Исао Такахаты и Хаяо Миядзаки российская анимация, российское кино тоже невероятно важны. Миядзаки когда-то решил заниматься анимацией, после того как посмотрел «Снежную королеву» Льва Атаманова. Поэтому логично, что Россия вслед за европейскими странами, — а в начале 2000-х годов через это прошли Франция, Англия и Германия, — перевыпускает культовые мультфильмы 1980–90-х годов, сделанные Такахатой, Миядзаки и их учениками. Конечно, красоту, глубину, необычность этих мультфильмов лучше всего оценивать именно на большом экране, чтобы увидеть эти краски, чтобы услышать эту музыку и чтобы сопереживать этим персонажам, многих из которых российские зрители знают как родных, но при этом никогда не видели в кинотеатре».