Работая над очередным заказом, в котором я оказываю услуги копирайтера одной уважаемой компании, я вспомнил времена работы над диссертацией. В то время пришлось перелопатить огромное количество литературы, чтобы понимать, кто и что уже сделал в моей нише. Так вот особое удивление тогда, да и сейчас вызывает один факт. Когда читаешь книги и статьи наших авторов (зачастую даже уважаемых), то диву даешься тому, как просто можно запудрить мозги читателю до такого состояния, что уже к десятой странице ничего из того, что написано, понять нет возможности. А если нужно заказать услугу создание бренда, то предлагаем перейти сюда https://mind-expert.ru/brending воспользоваться предложением специалистов.
И было удивительно просто читать зарубежных авторов, которые раскладывали подаваемый материал как на блюдечке. Почему такая разница? Или доморощенные писатели умнее? Вряд ли. Самое интересное, что по многим направлениям мы находимся позади «паровоза». Поэтому большой процент публикуемых доморощенными писателями материалов является лишь жалкой перепевкой первоисточника.
В статье о майнд мэп я обратил внимание на тот факт, что гуру инфобизнеса часто забывают рассказать, кому они обязаны своими знаниями. Так случилось с Тони Бьюзеном и Джеем Абрахамом. Очень жаль, что эти весьма известные и уважаемые в западном обществе люди, незаслуженно подзабыты в Рунете. Получив заказ на продающие тексты, я вспомнил, сколько учителей кормится у кормушки школы по написанию этих текстов. В данной статье я не собираюсь заниматься анализом, какой коуч круче. В любом случае все они черпали свои знания и вдохновение у ограниченного списка учителей.
В лучшем случае в своих лекциях и пособиях коучи упоминают Д. Огилви, как фактического основателя копирайтерства. Но когда вопрос касается материала, как писать продающие тексты, то больше никто и не вспоминается. Правда, возможно единственный раз я нашел упоминание об одном удивительном копирайтере, чей статус называется не иначе, как «выдающийся», у раннего А. Парабеллума. Но это было давно, и больше ни у кого упоминания об этом человеке я не увидел. Возможно, просто не попалось на глаза. Однако и биографии в Интернете нет. По крайней мере, в русскоязычной его части. А зря! И очень даже!
Человек, о котором я говорю – Джозеф Шугерман. Основная книга, которую Шугерман опубликовал очень объемная не только по листажу, но и по важности материала. Фактически его книга является библией для копирайтеров, которые пишут продающие тексты и не только. Не устану удивляться (по-хорошему) креативности и выдумке Шугермана. На ровном месте он придумывает варианты реализовать свое умение. Чего только стоит его идея с реализацией тренажеров Nautilus. Умудриться найти вариант предлагать покупателям тренажер по цене $500 при том, что в магазинах по цене $250 эти тренажеры уже не продавались!
Но об этом сам Шугерман интересно пишет в своей книге, поэтому я пересказывать не буду. И этот человек копирайтер-самоучка. Шугерман откровенно признается, что колледж ему так и не удалось окончить. Все знания, которые он получил, это итог тысячи ошибок. И эти знания он щедро дает в своей «библии». Главу 19 вообще стоит раз десять перечитать. Описание психологических триггеров заставляет задуматься и заново осмыслить все то, что знал до сих пор.
Изучив труд Шугермана вполне можно услуги копирайтера перевести на другой уровень и понимания и оплаты. Эта книга является абсолютным подтверждением того, что введенная модель «быстрые деньги в …» или же «как быстро заработать денег» является сиюминутным решением. Но в долгосрочной перспективе эта модель не работает.