Устанавливаем шумоизоляцию в автомобиль

Бывает, что звукоизоляция в машине оставляет желать лучшего. Причины тому разные. На более дешевых производитель решил немного сэкономить, на других слишком громкий двигатель. Естественно, что в спортивных автомобилях шумоизоляция автомобиля требуется больше, ведь звук двигателя и выхлопной системы более отчетлив, но есть люди, которые ценят акустический комфорт и в то же время хотят поддерживать надлежащие характеристики. Все это заставляет задуматься о дополнительной звукоизоляции интерьера. Это возможно, и в этом нет ничего нового.

В течение многих лет дополнительные глушители в салоне автомобиля использовались по двум причинам.

  • Одна из них - улучшение работы аудиосистемы, где часто применяется шумоизоляция салона параллельно с заменой динамиков и аудиотехники. Чтобы добиться высокого качества звука, дополнительная звукоизоляция даже обязательна в списке работ. Бывает и так, что звукоизоляция самого автомобиля улучшит акустику без замены аудиосистемы, но аудиофилам этого мало.
  • Вторая причина - повышение комфорта вождения. Производители автомобилей, особенно сегодня, стараются сделать их максимально тихими, но в то же время максимально легкими. А это значит, что приходится идти на компромиссы, а в автомобилях сегмента А и В уровень звукоизоляции в салоне очень часто отличается от комфортного. Уже на скорости 80-90 км / ч становится неприятно громко не только из-за плохой звукоизоляции, но и из-за того, что двигатель работает на относительно высоких оборотах. Кроме того, старые автомобили не обязательно имеют хорошую звукоизоляцию, даже более высокого класса. Автомобили с дизельными двигателями также громче, так как производят не только больше шума, чем бензиновые, но и дополнительные вибрации, которые передаются на кузов и элементы обивки. Спортивные автомобили - отдельная тема. Покупатели хотят привлекательного внешнего вида, хорошей производительности, но при повседневном использовании жесткая подвеска и высокий уровень шума в салоне начинают раздражать. Если о замене подвески не может быть и речи, то использование дополнительных демпфирующих элементов - довольно распространенная практика. А заодно можно установить сигнализацию, установка старлайн станет отличным решением.

Материалы, используемые для звукоизоляции интерьера

Материалы, которые используются для звукоизоляции салона автомобилей, в целом можно разделить на две группы:

  • звукоизоляционные коврики;
  • звукоизоляционные пены.

Шумоизоляционные коврики являются наиболее часто используемым элементом звукоизоляции автомобилей. Они изготавливаются из различных материалов в виде ковриков, которые наклеиваются на отдельные элементы кузова. Они используются для звукоизоляции дверей, пола, багажника, колесных арок и моторного отсека. До недавнего времени наиболее доступным и поэтому самым популярным решением были битумные маты, которые требовали термического формования при сборке. К сожалению, они отличались большим весом, низкой термостойкостью, склонностью к растрескиванию, но и невысокой ценой. Сегодня даже она больше не является преимуществом. Кроме того, монтаж битумных матов технологически сложен, если его правильно выполнить. В настоящее время их заменяют чуть более дорогими, но определенно более качественными бутиловыми матами.

Бутиловые маты - один из самых популярных и лучших звукоизоляционных материалов

Типичный бутиловый мат, также известный как алубутил, состоит из слоя алюминия и бутилкаучука. Благодаря такой структуре резина, которая является гибкой частью мата, отлично заполняет все неровности, а алюминий делает звукоизоляцию более жесткой. Бутиловые маты отличаются простотой установки, при которой не нужно нагревать материал, очень хорошими герметизирующими свойствами, высокой прочностью и термостойкостью благодаря гибкости и небольшому весу, что в значительной степени влияет на долговечность дверных петель. Бутиловые маты благодаря клеевому слою и самоклеящимся свойствам облегчают монтаж даже для новичков. На металлических листах используются звукоизолирующие маты для устранения вибраций, гула и урчания кузова автомобиля. Их можно назвать изоляционным слоем.

Источник: http://safe-lab-tula.ru.