О том, как изменился портрет современного покупателя клубных домов, и из каких элементов создается элитный проект, востребованный целевой аудиторией, рассказывает Кирилл Бортов, директор по маркетингу группы компаний Insigma.
Жилье для себя
Покупатель элитной недвижимости сегодня становится все требовательнее и моложе. В борьбе за внимание клиентов девелоперы стремятся поднять планку и предложить безупречный уровень качества. Новый виток развития элитного сегмента – персонализированное предложение и квартиры с индивидуальным интерьером под ключ.
Покупатели клубных домов – это особая аудитория. Сегодня все больше элитного жилья приобретается для себя, а не с целью инвестиций, как это было раньше. Поэтому изменились и приоритеты выбора. На первый план вышли функциональность планировочных решений, продуманность, технические особенности, сервисы, благоустройство территории и отделка. Покупатель выбирает для себя не просто квартиру и расположение, а новый стиль жизни. В целом мы отмечаем, что покупатель элитной недвижимости стал моложе. Сейчас это и семейные пары в возрасте от 30 до 45 лет с детьми.
Возможность выбора
Выбор проектов в дорогом сегменте становится все разнообразнее. В условиях высокой конкуренции рынок элитной недвижимости продолжает оставаться рынком покупателя. Спрос, в свою очередь, становится сегодня более рациональным: современный покупатель способен четко оценить предложение и выбирает только самые интересные с точки зрения стоимости и качества реализации предложения.
Такое повышенное внимание – одна из причин, почему преимущество элитного проекта кроется в деталях и экономия девелопера «в мелочах» неприемлема. Эксклюзивная авторская архитектура, безопасность, особая атмосфера и престижное расположение дома – ключевые составляющие элитного жилья, но сегодня для успеха этого мало.
В дорогом сегменте мы говорим о выборе далеко не первой квартиры такого уровня. Это значит, что она должна вызвать у покупателя больший спектр чувств, нежели предыдущая. Отсюда – внимание к архитектурным и дизайнерским решениям, которые сегодня в прогрессивных элитных проектах выходят на первый план.
Гений места
Безусловно важным критерием для элитного жилья остается локация. Клубный дом класса de luxe по своему определению должен располагаться в статусном центральном районе. Несмотря на «историческое» окружение, современный элитный дом не может не соответствовать своему времени: оригинальная архитектурная концепция проекта делает его максимально привлекательным в глазах покупателя. При этом важно грамотно вписать объект в городской ландшафт: новая архитектура должна гармонично сочетаться с местом, бережно продолжать его историю.
При этом именно в клубном доме в центре Москвы сложно переоценить важность наличия в проекте собственной приватной территории и концептуально реализованного ландшафтного дизайна: она не только создает у жителей впечатление о проекте, но и становится визитной карточкой дома.
Нестандартный формат
Особое отличие клубных домов от других форматов дорогой недвижимости — это возможность для интеграции индивидуальных форматов жилья: сегодня девелоперы все чаще реализуют клубные жилые объекты с возможностью обустройства камина, эксплуатируемой кровлей, вторым светом, мансардами и террасами. Есть и уникальные примеры, например, когда апартаменты, расположенные на первых этажах, имеют собственное патио. Но наиболее статусным форматом для жизни в клубном доме, несмотря на изменения целевой аудитории, остаются пентхаусы: с мансардными окнами, вторым светом, потолками более 6 метров и панорамным видом на центр Москвы.
Кроме того, элитный клубный проект сегодня – это, как правило, квартиры с премиальной отделкой, полностью готовые для жизни, хотя еще пять-десять лет назад в высоком ценовом сегменте в основном предлагались квартиры свободной планировки. Выбирая недвижимость не в качестве инвестиций, а для себя, современный покупатель не готов тратить время и силы на ремонт, но при этом стремится сохранить свою индивидуальность в выборе деталей отделки и интерьера. Оценив данный тренд, мы предложили нашем проекте ORDYNKA в Замоскворечье дизайн интерьеров от мировых профессионалов в этой области – BoscoCasa.Такой подход включает в себя не просто выполнение отделки, но полный декор квартиры, который зависит от пожеланий клиента. Дизайн «под ключ» также становится для жителей гарантией того, что ремонт по соседству не продлится вечно, а это значит, что жизнь в клубном доме начнется сразу после получения ключей.
Все рядом и безопасно
Одной из сложных задач для девелопера клубного проекта, помимо качества реализации строительства, является вопрос насыщения объекта инфраструктурой без негативного влияния на приватность жителей. В центре города для покупателей квартир в клубных домах очень важно ощущение безопасности в собственном доме: отсюда – высокие требования к входным группам, сервисам, охране и видеонаблюдению.
Часто проекты не могут существовать без продуманной инфраструктуры: как правило, это подземный паркинг, консьерж-сервис, фитнес-клуб с бассейном и SPA, кофейня, детский клуб и небольшие магазины, которым для успешного бизнеса необходим доступ не только к жителям комплекса, но и к жителям района.
К примеру, самый продаваемый клубный жилой комплекс Лондона, One Hyde Park, рассчитанный всего на 80 квартир, выделяет именно тонкое сочетание интересных инфраструктурных решений: на приватной территории комплекса расположены кинотеатр, бассейн, SPA, тренажерный зал, поле для гольфа, винный погреб и корт для сквоша, а также деловая инфраструктура, а сервисное обслуживание для жителей ежедневно обеспечивает штат более 60 человек.
В некоторых случаях девелопер отказывается от традиционного наполнения в пользу приватных форматов, например, вместо публичного фитнеса проектируют йога-классы для жильцов. Но такое решение будет эффективно, только если сам объект расположен районе с богатой развитой инфраструктурой – главное, что отличает клубный дом – это баланс и гармоничное сочетание всех составляющих, поэтому при создании и реализации таких проектов важен скрупулезный подход и, кроме того, опыт девелопера, способного понять и услышать потребности целевой аудитории.