В этом году на рынок Москвы вышли лишь 57% из запланированных ко вводу площадей торговой недвижимости. Общий объем предложения рынка торговой недвижимости составил 12 300 000 кв. м (6 300 000 кв.м — арендопригодная площадь). В эксплуатацию введено лишь 269 000 кв. м ( (108 000 арендопригодных), это на 20% меньше, чем в прошлом году и самый низкий показатель за последнее десятилетие.
По данным аналитиков Knight Frank, отмечается отрицательная динамика объемов нового предложения на протяжении последних четырех лет, что во многом связано с последствиями кризиса 2014 года. Так, в 2014 году объем нового предложения снизился на 20%, в 2015 на 2%, в 2016 — на 63%.
Средняя площадь большинства новых объектов составляет 10-25 000 кв. м. В Москве до конца 2020 года запланировано ко вводу 57 новых ТЦ, 85% из них — это торговые центры районного масштаба. Тенденция к снижению площадей новых объектов также отмечается с 2017 года, еще в 2014-2016 годах средняя площадь новых торговых объектов составляла около 40 000 кв.м.