Компания «Яндекс» стала одним из крупнейших отечественных рекламодателей. Согласно данным финансовой отчетности, в прошлом году на продвижение своих сервисов поисковик потратил 2,7 миллиарда рублей.
Согласно финансовой отчетности за прошлый год, Яндекс стал одним из самых крупных российских рекламодателей. На продвижение своих сервисов в 2015 году компания потратила около 2,7 миллиарда рублей, что на 57% больше, чем в прошлом году. В 2014 году на рекламные нужды Яндекс израсходовал 1,7 миллиарда рублей.
Подобный рост расходов не является для компании чем-то новым. На протяжении нескольких лет Яндекс постоянно увеличивает свой рекламный бюджет. В годовом финансовом отчете подчеркивается, что увеличение расходов на продвижение объясняется необходимостью поддержки популярности всех проектов компании на должном уровне из-за увеличивающегося давления со стороны конкурирующих сервисов. В качестве основных конкурентов Яндекса в отчете обозначаются корпорации Google и Mail.ru Group.
В текущем году компания Яндекс также планирует увеличить свой рекламный бюджет. При этом отмечается, что сумма расходов на продвижение будет возрастать в течение года пропорционально увеличению выручки Яндекса.
В прошлом году общая сумма доходов компании составила около 59,8 миллиарда рублей, 58,3 из которых Яндекс заработал за счет рекламной платформы. Большая часть рекламного дохода была получена от размещения контекстных объявлений на своих площадках, а также на партнерских ресурсах.
Это второй по величине рекламный доход, полученный в прошлом году отечественной компанией. На первом месте все также остается «Газпром-медиа». Свою финансовую отчетность за 2015 год медиа-холдинг пока не опубликовал, но в позапрошлом году ему удалось заработать на рекламе более 70 миллиардов рублей.
Согласно данным статистических исследований, проведенных изданием AdIndex, больше всего на продвижение в России тратит копания Procter & Gamble (более 6,7 миллиарда рублей). По размеру рекламного бюджета в нашей стране доминируют автомобильные концерны, сотовые операторы и производители фармакологических препаратов.
Такие огромные затраты на поддержание имиджа не являются чем-то сверхъестественным в мировой практике. Например, корпорация Google за прошлый год потратила на собственное продвижение и продажу чужой рекламы более 12% от общего дохода (около 9 миллиардов долларов).
В отчетности Яндекса также говорится, что большая часть рекламного бюджета была потрачена на продвижение сервисов компании на турецком рынке, на котором поисковая система представлена с 2011 года.