145 тысяч клубов, отелей и ресторанов Великобритании в 2015 году продали меньше пива, чем магазины страны.
Это произошло впервые за всю историю наблюдений. В качестве причин указывают на выгодные предложения в супермаркетах, а также на меняющиеся привычки и вкусы британцев.
Из 44 миллионов гектолитров пива, проданных в Великобритании в 2015 года, 51% был реализован через продуктовую розницу, в которой доминируют крупные супермаркеты. Остальные 49% были проданы в пабах, клубах и других заведениях, которым требуется соответствующая лицензия.
Такие заведения последовательно уступали позиции супермаркетам на протяжении многих лет. Это связано с невозможностью конкурировать с агрессивным продвижением, в особенности — популярных брендов светлого пива. В 2000 году более двух третей пива в стране выпивалось в пабах, а в 1990 этот показатель равнялся 80%.
В прошедшие выходные в супермаркетах сети Tesco можно было купить упаковку пива Stella Artois из 18 банок за 14 фунтов стерлигов (около 1 фунта за пинту), а магазины Asda продавали упаковки Carlsberg из 20 банок за 10 фунтов (65 пенсов за пинту). По данным Британской ассоциации производителей пива и владельцев пабов, средняя цена пинты разливного светлого пива в пабах колеблется между 2,4 и 4,7 фунта , что на 38% больше, чем 10 лет назад.
На уровне продаж пива в пабах сказались и меняющиеся привычки населения, в частности рост популярности вина.