Чем, помимо зарплаты, ваша компания интересна сотрудникам? Мы собрали пять необычных способов мотивации, которые используют российские компании.
Итак, чтобы мотивировать людей, можно...
1. Вдохновить их заниматься спортом
Как в adidas Group. Компания позаботилась обо всей инфраструктуре, чтобы вдохновить сотрудников на занятия. Наняли более 300 профессиональных тренеров, которые регулярно проводят занятия с сотрудниками в разных городах, организовали Академию adidas, которая предполагает не только физическое, но и личностное развитие сотрудников. В 2016-м среди сотрудников прошли Creator’s games — корпоративное спортивное соревнование, участники которого показывали серьезные профессиональные результаты. Один из офисов компании в Москве оснащен суперсовременным спортивным клубом с 3D-экраном в одном из залов.
Представители компании говорят, что сейчас 70% сотрудников adidas Group активно занимаются спортом.
Почему это круто: сотрудникам предоставили все возможности для развития.
2. Перевезти команду в Таиланд
Как в «Авиасейлз». Главный офис «Авиасейлз» с 2010 года находится в Таиланде, на острове Пхукет. Штаб-квартира расположена в трехэтажной вилле рядом с пляжем Раваи. С кандидатами на вакансии собеседование проводят по скайпу, а потом перевозят их на остров и помогают устроиться: компания оплачивает перелет, проживание на первое время и страховку. График работы по возможности стараются синхронизировать с Москвой. Еще у компании есть офисы в Гонконге и Санкт-Петербурге.
Аналогично поступают и другие ИТ-компании. Например, офис IT-Agency находится на Бали. Если сотрудник не хочет переезжать, можно работать удаленно, главное — быть на связи в рабочее время.
Почему это круто: возможность переехать в место с теплым климатом и сочетать переезд с полноценной работой в офисе.
3. Индивидуально работать с планами на будущее
Как в «Иннове». Когда у нового сотрудника «Инновы» заканчивается испытательный срок, с ним еще раз встречается HR-менеджер. Вместе они обсуждают цели сотрудника на год вперед. После этого сотрудник пишет себе «письмо в будущее», в котором можно описать рабочие цели, а можно и личные. HR-менеджер фотографирует его на Polaroid, снимок вместе с письмом запечатывается в конверт. Через год (либо при увольнении, если оно происходит раньше) конверт возвращают автору письма. Это хороший пример индивидуальной работы с каждым человеком в большом коллективе IT-компании.
Почему это круто: потому что с каждым человеком проходит индивидуальная работа.
4. Проводить лекции сотрудников внутри компании
Как в Nimax. В петербургской компании Nimax действует программа Brainshare — это неформальные лекции для коллег и друзей. Основные темы рабочие: говорят о дизайне, веб-технологиях, рекламе и управлении проектами. Можно рассказать про рабочий кейс, внедрение чего-либо, опыт работы с конкретным сложным клиентом. Выступление может подготовить любой сотрудник. Лекции проходят каждую неделю и поставлены на поток. Иногда приглашают лекторов со стороны, иногда выступают на сторонних площадках.
Почему это круто: потому что внутри компании силами сотрудников появился полноценный образовательный проект.
5. Предоставить свободу выбора
Как в ZeptoLab. В компании «ЗептоЛаб», которая занимается разработкой игр, каждому сотруднику выделяют определенную сумму в год, которую можно потратить по своему усмотрению: например, на путешествие через туроператора-партнера, на обучение, на технику, спортинвентарь, страховку автомобиля или даже на бензин.
Почему это круто: сотрудники делают выбор самостоятельно.
А как в вашей компании мотивируют сотрудников?