Пребывая в условиях жесткой конкуренции, застройщики сегодня пытаются удивить покупателей всем, чем можно, в том числе и оформлением входных групп. Впрочем, к сегодняшнему моменту «подъездные излишества» остались в 90-х и 2000-х, а на смену им пришла функциональность. О том, что изменилось за последние 10 лет, чем подъезд отличается от парадной и какие «фишки» сегодня придумывают застройщики для входных групп своих ЖК, мы поговорили с Юлией Тряскиной, соучредителем и главным архитектором бюро UNK project.
– Расскажите, пожалуйста, что такое входная группа в ЖК? Можно ли сказать, что это просто другое название подъезда?
Юлия Тряскина. С полной уверенностью можно сказать, что входная группа – это все же не подъезд, скорее, парадное лицо дома и его жильцов. У подъезда, все-таки, на мой взгляд, чисто утилитарная функция – быстро пройти, пробежать, занести. Кроме того, если обратиться к истории, то она у подъезда в нашей стране достаточно непростая.
Так, например, в некоторых городах России подъезд, выходящий на улицу, исторически называли парадной. И все мы знаем, по крайней мере, слышали истории о том, как парадные закрывались, и жильцам приходилось пользоваться «черной» лестницей, предназначенной для обслуживающего персонала, для завоза крупногабаритных вещей и т.д. Та функция парадной, которая существовала в роскошных доходных домах, всячески искоренялась, о ней пытались забыть.
Высшая управленческая элита советского периода пыталась возродить входные группы в номенклатурных домах на свой вкус и лад. Появлялись фикусы, коврики, вахтерша при входе. Мы, наконец, стали входить через парадные, а не через черный ход, к которому нас приучали все это время. Так что значение входных групп гораздо больше, и функции они выполняют более широкие.
– Что изменилось в оформлении входных групп в ЖК разных классов за последние 10 лет?
Ю.Т. За последние 10 лет входные группы стали более рациональными и функциональными. От излишеств, чрезмерных фантазий – всего, что было свойственно комплексам конца 90-х – начала 2000-х, был совершен переход в функцию. Места общественного пользования стали удобными, комфортными. Это и является главной тенденцией. Люди стали понимать, что безумные библиотеки, нарочитая «музейность», зоны ожидания курьеров и т.д. слишком надуманы.
В своих проектах мы стараемся учесть интересы всех категорий жильцов, чтобы они без страха входили в парадную, чтобы это место воспринималось ими как дом, где было бы комфортно любому жильцу от мала до велика, где максимально учитывались бы все потребности. В то же время – это лицо дома, которое должно быть красивым, нарядным и отражать философию комплекса.
Мы прорабатываем логистику потока людей, смотрим, как они попадают в парадную и как проходят к своим квартирам. Если это мама с ребенком, ей удобнее будет зайти через «колясочную» отдельного входа и уже затем спокойно пройти в общий холл.
Совсем другой вопрос – детская зона, где можно подождать с ребенком, где дети встречаются и ждут друг друга.
Постепенно отмирает функция почтовых ящиков, т.к. в жилых комплексах работают консьержи, выполняющие функцию этого самого ящика.
– Насколько сегодня важно для покупателей квартиры в ЖК различных классов оформление входной группы?
Ю.Т. Как уже было сказано, входная группа – это лицо дома, и девелоперы решают, каким оно должно быть. Это может быть подъезд с «лицом бульдога», а может быть дружелюбное место, с большим количеством детей и т.д. В каждом комплексе есть некая идея, некая концепция, а люди интуитивно выбирают то, что им ближе. Если дом располагается в центре города, рядом отсутствуют прогулочные зоны, магазины и т.д., то, скорее всего, здесь будут жить люди одного поколения, одного типа. Если же дом расположен рядом с парковой зоной, школой, магазинами и т.д., мы понимаем, что там люди другого типа, с другими интересами, и все это должен предугадать архитектор.
- Поясните, пожалуйста, на конкретных примерах, о чём идёт речь.
Ю.Т. Скорее всего, дома с расширенной инфраструктурой, где есть школы, магазины, детские сады и т.д., выберут семейные люди. Для них это является приоритетом, потому что они создают свою среду для детей. Во входных группах таких домов будут предусмотрены колясочные, зоны для прохода с велосипедами, домашними животными и т.д. В домах точечной застройки в центре города есть ограничения и по площади помещений, и по функции. Подобной расширенной входной зоны, которая может быть в доме для семейных людей, там не будет. И молодая семья с ребенком, коляской, бабушкой и няней, скорее всего, не будет выбирать себе дом точечной застройки – туда поедут люди с другим мироощущением. Безусловно, можно и в подобных ЖК предусмотреть и библиотеки, и детские зоны, но никто ими пользоваться не будет.
– Сегодня застройщики придумывают некоторые относительно недорогие «фишки» в оформлении входных групп, которые помогают продавать дома эконом- и комфорт-класса, но не слишком влияют на удорожание их себестоимости. Какие из них Вы можете выделить как наиболее интересные?
Ю.Т. Бюджет оформления входных групп – это небольшие деньги относительно всего строительства. Многие девелоперы пытаются сэкономить, но это палка о двух концах: с одной стороны – это большая функциональная нагрузка (необходимо выбрать материалы, которые прослужат не один год), с другой стороны – вопрос об экономии означает, что придет представитель ТСЖ и будет все переделывать на свой лад. Поэтому те материалы, которые закладывает архитектор, во многом важны.
Каждый раз мы придумываем свои «фишки» для того или иного комплекса, которые составляют историю ЖК и помогают продавать квартиры. Это могут быть различные арт-объекты, утрированная графика, которую мы, например, используем во входных группах комплекса апартаментов «Савеловский Сити». Проектом задана определенная тема, которую мы решаем и отделочными материалами, и активной графикой. Например, в одном из корпусов комплекса используется тема жёлтого американского такси как символа Нью-Йорка, поэтому интерьер здесь решен в ярких цветах.
Возможно использование и арт-объектов. В жилом комплексе «Сердце столицы» мы придумали зеркальное панно, которое отражает город, преломляя его. В проекте ЖК «Суббота» развиваем тему большой гостиной, с книжными полками и камином.
- Расскажите, пожалуйста, немного о проекте входной группы в ЖК «Суббота». Что вдохновило на такой дизайн, что он символизирует? Как здесь разделены функциональные зоны?
Ю.Т. В основе стилистики интерьера ЖК «Суббота» преобладает эстетика «сталинского ампира» с нотками современности. Так, характерный паркет «елочкой» создаётся естественной текстурой натурального камня. Белый фон стен дарит ощущение легкости и свежести, в то время как сочный цвет кресел привносит в интерьер заряд бодрости и энергии. На ступенях главной входной лестницы устроена «лужайка», которая становится естественным продолжением двора. А стройные кипарисы добавляют в интерьер торжественности.
В жилом комплексе сконструированы сразу три парадные входные группы площадью более 150 квадратных метров, высота потолков составляет 4,45 метра. В каждой из них расположена стойка reception, уютная зона ожидания с камином и мягкой мебелью, а также детский игровой уголок. Здесь же устроены книжные полки для кроссбукинга. Панорамное витражное остекление «в пол» дополнительно расширяет пространство, наполняя его светом и воздухом, и в то же время связывает внутренние помещения с зеленым пространством большого внутреннего двора.
– Как Вы считаете, что можно ожидать в будущем от застройщиков в плане оформления входных групп в ЖК?
Ю.Т. Дизайн не стоит на месте. Застройщики также будут делать входные группы, которые, возможно, станут еще проще, интереснее, появится электронный консьерж и т.д. Люди привыкли к комфорту, поэтому нас ждут новые интересные решения в оформления входных групп в ЖК разных классов.