То, что двигатель — это основной, самый дорогой агрегат в сравнении с другими элементами и узлами автомобиля является неоспоримым фактом. Надежность мотора на длительном отрезке эксплуатационного срока зависит от его первоначального ресурса, качества, правильного использования и профилактического ухода за ним. Сегодня современный рынок автозапчастей представляет разнообразное изобилие и купить двигатель для любой модели не составляет труда. Уровень надежности двигателя влияет на затраты на содержание его в рабочем состоянии в дальнейшем. Для подержанных автомашин этот вопрос является ключевым моментом так, как после истечения гарантии обычно на втором или третьем хозяине, двигатель потребует внимания.
Каждый автомобилист при выборе подержанного агрегата интересуется ресурсом двигателя. Двигатель нового авто с конвейера не вызывает сомнений. Вопрос закономерный так, как вряд ли найдутся желающие нести расходы после пробега 30-40 тыс. км. со дня приобретения автомобиля. Двигатель следует ремонтировать в соответствии с особенностями агрегата, а также с практической эксплуатацией. Качественный капитальный ремонт слишком дорогое «мероприятие» и агрегаты с минимальной кубатурой практически не ремонтируются так, как дешевле приобрести контрактный двигатель, чем восстановить изношенный.
Существует масса различных рейтингов, составленных различными автомобильными ресурсами, информирующие автомобилистов о технических возможностях того или иного двигателя. Законодатели вносят периодически законы, определяющие темпы понижения расхода топлива и автопроизводители вынуждены подстраивать свои разработки двигателей под действие этих законов, чтобы не нарушать нормы выброса в атмосферу вредных веществ. На первых порах внедрения прогрессивных технологий для соблюдения тих норм было достаточно. Затем много-клапанные головки блоков вытеснили конструкции 2-хклапанные и выхлоп стал чище и без катализатора. Сегодня двигатель автомобиля самый ценный агрегат, подлежащий бережному отношению.