Как выбрать новый аккумулятор

При покупке аккумулятора у автолюбителя появляется масса вопросов: что выбрать, по каким критериям, цене, габаритам, бренду? Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор эксплуатируется круглогодично, он считается товаром сезонным. Объясняется все просто: в теплую погоду в двигателе плещется теплое масло, помогающее легко прокручивать коленчатый вал. Такую операцию может проделать даже самый старый «полумертвый» аккумулятор. Иначе обстоят дела в мороз, когда стартер подвергается колоссальным нагрузкам и потребляет изрядное количество тока из-за активного сопротивления. Если автолюбитель вынужден купить аккумулятор без учета сезонного использования, то гарантии длительной работы автомобильного аккумулятора без проблем нет.

Специалисты и бывалые автомобилисты рекомендуют приобретать аккумулятор в первую очередь, по параметрам - батарея должна вмещаться в положенную ей нишу. Непозволительно даже просчет в 2 см. Важно разобраться в полярности, так как от марки и модели зависит расположение и обозначение клемм. Далее определяться следует с брендом. Желательно не гоняться за дешевыми «новичками» с безвестными названиями, как бы привлекательным и многообещающим ни был внешний вид.

Самые надежные бренды автомобильных аккумуляторных батарей сегодня:

  • Мutlu;
  • Varta;
  • Мedalist;
  • Topla;
  • «Зверь»;
  • «Актех».

Ежегодно специалистами проводятся различные тесты на качество автомобильных аккумуляторов и перечень выше составлен на основании результатов этих тестов. Важным моментом при покупке аккумулятора является замена на идентичный продукт. К примеру, аккумуляторную батарею AGM следует заменять строго на AGM, исключая обыкновенные батареи. Допустима лишь обратная замена, хотя экономически это нецелесообразно. При покупке аккумулятора вероятность того, что покупателю продадут под видом новенькой батареи, «практически новый». Этого можно избежать, зарядив аккумулятор и использовав его по назначению. Станет сразу ясно пр повороте ключа, насколько «новой» окажется купленная батарея.

Немало автомобилистов, считающих, что аккумулятор можно перед пуском двигателя «погреть» батарею включенными фарами в холодное время. Этот вариант хоть и был когда-то описан даже в специальной литературе, сегодня абсолютно неактуален. Это доказано проведенными специалистами многократными исследованиями. В этом случае автомобильный аккумулятор может только потерять емкость, но никак не успеет прогреться.

Зарядные устройства при помощи индикатора-глазка могут дать оценку состоянию уровня электролита и плотности. Это устройство проинформирует о необходимости зарядки аккумулятора. Именно так рекламируют производители свою продукцию. На самом же деле вряд ли один глазок, установленный всего лишь на одну банку в состоянии дать правильную оценку всем шести банкам. Однако производители продолжают оснащать свои аккумуляторы глазком, так как многие автомобилисты считают отсутствие его дефектом в изделии.