Видовые квартиры: тренды 2016

«Видовые квартиры» … Это понятие на рынке массового жилья появилось недавно, но уже завоевало свою популярность. И это естественно. Согласитесь, когда окна вашей квартиры выходят на красивое озеро или шикарный городской пейзаж – это одно, а когда вы ежедневно наблюдаете унылую бетонную стену соседнего дома – совсем другое.

Об этом давно знают риелторы, поэтому в объявлениях опытных специалистов, когда нужно подчеркнуть уникальность той или иной квартиры, нередко указывается: «Великолепный вид на…».

Среди последних трендов таких квартир - панорамные окна, просторные лоджии оригинальной формы, витражное остекление. Фантазия архитекторов не знает границ! Помимо комфорта проживания, видовые квартиры популярны и потому, что обладают высокой ликвидностью - при необходимости их можно быстрее и дороже продать. А, значит, это выгодное вложение денег на будущее. Все виды из окна можно разделить на несколько категорий:

– панорамный вид на городскую застройку; – вид на природный ландшафт; – вид на исторические памятники и памятники архитектуры;

Сегодня свое мнением о видовых квартирах Нижнего Новгорода делятся аналитик, риэлторы и психологи.

С точки зрения аналитика Татьяна Романчева, директор «Нижегородского центра научной экспертизы»:

– Видовая квартира в широком понимании – это панорамный вид на красивый городской или природный пейзаж.

В целом, вид – то, что радует глаз, что привлекает. Это очень субъективная вещь. Когда-то окна нашей квартиры выходили на большой дом. И это тоже кого-то радовало. Мой отец даже определял по зажженному свету в соседних окнах время. Или, допустим, в Париже, изюминкой квартиры может быть вид… на крыши.

Помню, как на одной из встреч архитектурного сообщества – специалистов, для которых вид из окна – важный элемент, главный архитектор Рыбин сказал: «Ну, есть у меня вид из окна. Но я туда почти не подхожу – некогда». То есть вид как фактор, каждый оценивает по-своему.

Понятие «видовая квартира» – один из элементов pr-проекта. Если рассматривать жилье эконом-класса, то здесь решающим фактором для покупки является соотношение цена-качество. Про вид покупатели думают в последнюю очередь. Также покупатели эконом-класса не готовы доплачивать за необычные архитектурные приемы и изыски. Поэтому такое жилье у нас, увы, максимально стандартизировано.

Жилье премиум-класса строится в историческом центре города, высота домов 5-6 этажей, а видовые характеристики нередко ограничиваются дворовой территорией. Хотя, может быть, в проектах этого класса было бы уместно брать за вид из окна дополнительную стоимость.

Сейчас понятие «вид» у нас чаще всего ассоциируется с высотой. Например, в ЖК «Аквамарин» квартиры изначально видовые, потому что дома расположены в удачном с этой точки зрения месте – на берегу реки и обращены в сторону верхней части Нижнего Новгорода. Квартиры в «Подкове на Панина» – все с видами на городской пейзаж, поскольку рядом овраг. «Каркас-Монолит» строит высотные дома в «Анкундиновском парке». Есть видовые квартиры и в проектах «Ойкумены».

В продажах чаще всего говорят о виде из окна, когда этаж выше 17. Хотя для абсолютного большинства людей проживание на этажах выше 17–го вызывает психологический дискомфорт. Он не связан даже с тем, будет ли работать лифт, или каков будет напор воды. Это чистой воды психология. И если проанализировать высотные, 25-этажные проекты, то видно, что квартиры на самых верхних этажах продаются дешевле.

В Москве иная ситуация. Там в принципе модно жить в пентхаусе. Но не стоит забывать, что это – мировой мегаполис, где ценность жилья очень высока. Нижний Новгород – более спокойный город. У нас вид из окна не является аргументацией для покупки квартиры по более высокой цене, чем на нижних этажах. Только примерно 10% покупателей будут считать этот фактор оправданным основанием для повышения стоимости. На мой взгляд, прием «видовая квартира» больше рассчитан на то, чтобы жилье в принципе покупали.

С точки зрения риэлтора Является вид из окна важным преимуществом при продаже квартиры?

Александр Жилевский, директор АН «Выбор-недвижимость»:

– Есть такое понятие, как право наслаждаться. Особенно оно развито у американцев. Когда в свое время я был в США, то мог наблюдать, как два одинаковых дома могли продаваться с разницей в миллион долларов. Причина – вид из окна.

На самом деле это очень важная вещь. Согласитесь, если вы каждый день видите промзону, завод, больницу, то это неприятно. Поэтому вид из окна обязательно надо учитывать при продаже и покупке недвижимости.

Видовые квартиры, как правило, продаются дороже. Приведу конкретный пример. Клиенты с Севера забронировали квартиру в одном из агентств. Но к моменту их приезда она была продана. Они были ограничены во времени, обратились к нам в агентство. Мы показали им жилье, окна которого выходили на Волгу и Собор Александра Невского. Вид их так поразил, что они сразу же приняли решение купить эту квартиру, несмотря на то, что могли приобрести жилье такой же площади в другом месте значительно дешевле.

Так что сегодня вид из окна стоит денег, и квартиры с уникальными видами, как правило, приобретают достаточно обеспеченные люди.

Что касается новостроек «Выбора», то у нас тоже есть видовые квартиры, и отличный вид из окна могут позволить себе многие нижегородцы – наши покупатели.

Сергей Петров, исполнительный директор АН «Адрес»:

– В 90-х – начале 2000 гг. за квартиры, расположенные на верхних этажах, люди обычно просили скидку в размере 5 %. Сейчас ситуация изменилась. Покупатели стали понимать, что хороший вид из окна стоит денег. Поэтому последние года три тренд видовых квартир начал монетизироваться. Сегодня нижегородцы уже готовы платить за панорамный вид из окна: плюс порядка 10% от стоимости квартиры.

Однако сказать, что видовые квартиры везде раскупаются в первую очередь, пока нельзя. Но к ним очень внимательно относятся, понимая, что если на старте продаж в новостройке все цены одинаковые, то на этапе застройки средних этажей видовые квартиры дорожают. Мы сами использовали этот тренд при продаже объектов в одной из новостроек: там квартиры с видом на Оку и живописную городскую панораму были в приоритете у покупателей.

Если в новостройке больше 17 этажей, то продавать квартиры на 18-25 этажах достаточно сложно. Нередко в уже сданном доме они еще какое-то время остаются свободными. Сейчас, например, непросто идут продажи верхних этажей в одном из масштабных жилых комплексов заречной части города.

Также не все готовы жить в квартире с остеклением «в пол». Это, вероятно, объясняется тем, что немало людей, особенно среднего и старшего возраста, испытывают психологический дискомфорт от высоты. Возможно, это временное явление. Вспомните, как еще совсем недавно люди боялись покупать угловые квартиры или жилье на последних этажах. Сейчас уже все знают, что строительство ведется по новым технологиям, и опасения, что «крыша будет протекать», «лифт сломается» или «углы промерзнут», не имеют под собой оснований и почти ушли в прошлое.

Лучше продаются квартиры с видами на Волгу, Оку, на парки, зеленые насаждения. В приоритете также квартиры с видами на храмы, старинные здания. Если окна выходят в красивый, зеленый благоустроенный двор, радующий взор, то они также быстрее находят своего покупателя.

Можно ли говорить, что видовые квартиры могут позволить себе только богатые люди? Абсолютно нет. Сейчас много строится жилья эконом-класса, с прекрасными видами на речные просторы по цене от 1400-1600 тыс. руб.

Но, выбирая видовую квартиру, нужно быть осторожным. Можно приобрести квартиру с прекрасной картинкой из окна, а через год вид будет закрыт очередной новостройкой или рядом пройдет дорога. Некоторые нижегородские застройщики научились продавать вид из окна иногда до 3-4 раз. Поэтому перед покупкой нужно провести некоторое исследование. Познакомившись с генеральным планом застройки, вы будете в курсе, что останется через несколько лет от вида из окна.

А в целом, видовая квартира – это хорошее приобретение. Не только потому, что она будет постоянно радовать хозяина, улучшать его настроение, снижать стрессы, обычные для жителя мегаполиса. Если в дальнейшем придется менять свои жилищные условия, то при прочих равных условиях, такую квартиру будет легче продать. Видовые квартиры всегда более востребованы и ликвидны.

С точки зрения психологов Психологи считают, что вид из окна оказывает большое влияние на наше самочувствие, настроение. Даже успех и финансовое благополучие жителей мегаполисов часто бывают напрямую связаны с тем, что они наблюдают каждый день из окон своей квартиры или офиса.

Поэтому, если сейчас вы выбираете квартиру, дом, офис, то стоит серьезно подумать о том, куда будут выходить ваши окна. Можно, конечно, сделать шикарный ремонт, купить красивую мебель, но вид из окна изменить будет уже невозможно.

Интересное исследование проводилось в Великобритании. Ученые выяснили, что на здоровье граждан в большей степени влияет не тип населённого пункта, не средний доход в данной местности и даже не количество зелени за окном, а красота. Тоскливый пейзаж, однообразие угнетающе действуют на психику и со временем ухудшают состояние здоровья.

Если ваш взор постоянно упирается в стену соседнего серого здания, или вы постоянно видите мусорные баки и неухоженный двор, то только отчаянный оптимист сможет сохранять при этом душевное равновесие. Врачи утверждают, что такие картинки могут даже сократить жизнь на год-другой. Трудно также сконцентрироваться и не испытывать чувство непонятной тревоги, если под окном проходит оживленная трасса.

И, наоборот, вид на парк, реку, озеро, лесной массив, открытое пространство положительно влияют на человека: кому-то придают сил и вдохновляют, а кого-то умиротворяют. По мнению психологов, полезно наблюдать все, что связано с природой. Ученые подтвердили, что если регулярно смотреть на воду или лес, то уровень стресса в организме начинает снижаться. А если стрессовые ситуации все же возникают, то человек спокойнее реагирует на происходящее.

Конечно, восприятие у всех индивидуально. Но отмечено, что если профессиональная деятельность связана с необходимостью быстро принимать решения, вид из окна должен умиротворять. При монотонной деятельности полезно наблюдать меняющиеся картины за окном. Флегматику подойдет спокойный пейзаж, холерику же что-то динамичное.

Также психологи составили список того, на что категорически нельзя смотреть каждый день: помойка, пустырь, кладбище, стена соседнего здания, оживленная магистраль.

Счастливчиками можно назвать людей, живущих в квартирах с большими окнами, где всегда много света. Из-за этого у человека вырабатывается гормон «радости» - серотонин, который отвечает за огромное количество процессов, протекающих в организме. Если же его недостаточно, то возникает депрессия и постоянное чувство усталости. Вот почему в квартире с панорамным остеклением у нас больше шансов пребывать в хорошем настроении.

К сожалению, не все могут наслаждаться красивыми видами и обилием солнечного света. Поэтому психологи советуют использовать ряд приемов, которые помогут в меньшей степени замечать негатив за окном: заставить подоконник цветущими растениями, повесить жалюзи или рольштору с радующим взгляд изображением, использовать витраж с яркими и светлыми тонами.