Вебвизор от Яндекс.Метрики

2022-04-29

У каждого аналитика рано или поздно возникает желание или даже потребность посмотреть на сайт глазами посетителя. Яндекс предоставляет такую возможность через технологию Webvisor. Что это такое, как с ней работать и в чем ее преимущество — рассмотрим все эти вопросы в статье.

Что такое Вебвизор

Посетители сайта смотрят на страницы совсем иначе, нежели аналитик или веб-дизайнер. Они сразу ищут нужные элементы, но могут ошибаться и искать их не в нужных местах, а могут быть привлечены отдельными деталями сайта. Вебвизор — это технология, которая позволяет определить, насколько посетителей привлекает тот или иной элемент интерфейса сайта.

Вебвизор подключается к сайту через Метрику и наглядно показывает самые востребованные точки страниц. Места, куда пользователи кликали чаще всего, отмечаются красным цветом. Чем реже пользователи кликали по конкретной точке, тем ближе к холодному спектру она отображается на Вебвизоре. Кстати, этим технология похожа на тепловизор. В результате каждую страницу сайта можно просмотреть в виде своеобразного отображения этого "тепловизора", где дизайнер сможет наглядно увидеть, какие его задумки работают, а на какие пользователи не обращают внимание.

Кроме того, вы можете посмотреть на сайт глазами конкретного посетителя — Вебвизор записывает видео каждого отдельного посещения. Вы увидите, как грузится страница у человека, как он ее листает, как двигает курсор и так далее. Аналитики ROMI center часто используют этот инструмент, чтобы проверить юзабилити сайта, его понятность для стороннего пользователя.

Функции Вебвизора

Вебвизор позволяет фильтровать данные по самым различным показателям. Например, вы можете посмотреть, как ваш сайт просматривают люди, пришедшие с конкретного рекламного канала. Такой фильтр по трафику позволит оценить, какой канал приносит вам больше всего платежеспособных людей. Вот простой пример использования такого фильтра: с помощью Вебвизора посмотрите, где люди чаще нажимали на "добавить в корзину" или "оплатить", и тогда вы сразу поймете, какой канал приводит людей, готовых покупать вашу продукцию.

Еще одна полезная функция — возможность отфильтровать посещения по типу браузера. Так вы узнаете, как ваш сайт отображается на разных браузерах, не требуется ли где-нибудь доработка. Так, зачастую страница хорошо отображается в популярных браузерах вроде Chrome, Firefox, Opera, но плохо — на Safari, Edge, Vivaldi. Регулярно просматривайте видео с посещений через разные браузеры, чтобы быть в курсе возможных неполадок.

Регулярно просматривая видео с посещениями, вы сможете найти слабые места дизайна сайта. Если человек долго крутит курсором и листает сайт в поисках какой-то кнопки, возможно, надо вынести ее на более видное место. Если посетитель не может сразу найти нужный товар или категорию, то логика расположения ассортимента нуждается в правках.

Конечно, не нужно сразу корректировать весь сайт, если вы обнаружили видео с медленным пользователем. Возможно, он просто отвлекался, или это пожилой человек, который неловко обращается с мышкой. Но если одна и та же проблема возникает у разных посетителей — это повод задуматься о редизайне сайта.

Вебвизор — мощный инструмент, который позволяет оценить, насколько ваш сайт удобен для посетителей. Регулярно пользуйтесь им, чтобы находить слабые места на своих страницах и вовремя их исправлять.