А такая ли она действенная, что заставляет людей поверить и действовать? Да, наши рекламщики «изобрели» такое мероприятие как «ночь пожирателей рекламы», где в режиме нон стоп всю ночь демонстрируют лучшие рекламные ролики. Конечно же, среди демонстрируемых роликов есть уникальные образцы, которые способны оказать серьезное воздействие на зрителей. Но способна ли реклама создать имидж целому государству? Как думаете? Сегодня изготовление таблички на металле востребованная услуга, так как таблички нужны каждому предприятию.
Способна! И человек, который создал рекламную компанию для целого государства (пусть и не очень большого) стал классиком рекламы. Он был классным продавцом домашних печей Aga. В результате полученного опыта была написана книга о теории и практике продаж, которую в 1971 году журнал Fortune признал лучшим руководством по продажам. Именно он сформулировал один из основных постулатов в работе менеджеров по продажам.
В этом постулате сосредоточилась суть четкого представления о клиенте. Копирайтер говорил, что разговаривать с кардиналом и циркачем есть «две большие разницы» как говорят в Одессе. Как только продажник забывает об этом и начинает продавать одинаково, то для него все быстро заканчивается. Классика? Несомненно. Однако удивительно то, что интерес к фигуре и его работам в настоящее время не очень высок. А ведь его книги «О рекламе» или «Откровения рекламного агента» совершенно не потеряли актуальности. Но владельцы бизнеса и отделы продаж этими книгами не пользуются.
Несомненно, он является легендарным копирайтером, а его объемная книга «О рекламе», написанная простым и доходчивым языком представляет собой действительно настольную книгу для рекламщиков и копирайтеров современности. Кто-то скажет о том, что, мол, сменилась парадигма рекламы. Да, что-то поменялось. Менталитет потребителей рекламы, например. Но суть, сам подход к написанию работающих рекламных текстов остался. И совершенно странно то, что современные рекламщики не знают о существовании настольных книг.
Большое влияние на жизнь известного копирайтера оказал легендарный Джордж Гэллап (1901 – 1984). Напомню, что это классик исследований общественного мнения. Именно Д. Гэллап вложил идею тестирования рекламы. К великому сожалению часто приходится наблюдать, как современные бизнесмены и маркетологи бездумно используют рекламу по всем возможным каналам, совершенно не заботясь о ее эффективности. Напрасная трата денег в таких случаях запросто сокращает время до плачевного исхода. На мой взгляд, все виды рекламы, которые вами используются, должны быть подвергнуты, во-первых, осмыслению в терминах , а во-вторых, должны тщательно анализироваться, с целю выявления эффективности по каналам и сосредоточения финансов в наиболее привлекательных каналах.
Да, посетите ночь пожирателей рекламы в своем городе. Подсмотрите креативные варианты для собственного развития. И обязательно прочитайте указанные книги Это даст вам большое преимущество перед теми, кто пытается учиться только у нынешних гуру. В любом варианте лучше учиться у первоисточника.. Найдите и почитайте и историю жизни. Очень впечатляет. После изучения опыта классика, вам будут подвластны все виды рекламы, и вы получите новый взгляд на свою деятельность. Удачи!